Апелляция В Налоговую

Содержание
  1. Процедура обжалования решения налогового органа — Все о финансах
  2. Кто может обжаловать
  3. Виды жалоб
  4. Как подать протест, сроки
  5. Оформление жалобы
  6. Основания для отказа в рассмотрении протеста вышестоящим ведомством
  7. Порядок рассмотрения
  8. Судебное решение вопроса
  9. Процедура обжалования решения налоговой инспекции
  10. Досудебное обжалование обязательно не для всех решений
  11. Варианты обжалования решений
  12. Преимущества обжалования невступивших в силу решений (апелляционное обжалование)
  13. Процедура обжалования
  14. Итоги апелляционного обжалования
  15. Исчисление срока для обращения в суд
  16. Обжалование решения налоговой: как оспорить и признать недействительным решение налогового органа?
  17. Правомерно ли обжалование решения налоговой?
  18. Где можно оспорить не устраивающее решение?
  19. Каков порядок обжалования в суде или вышестоящей инстанции

Процедура обжалования решения налогового органа — Все о финансах

Апелляция В Налоговую
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

О том, как обжаловать решение налогового органа, рассказано в федеральном налоговом законодательстве, а именно в Главе 19 и 20 НК РФ.

Там прописаны перечень лиц, имеющих право на подачу протеста, орган, в который нужно приносить жалобу, сроки ее предоставления, порядок рассмотрения, основания для отказа в принятии и другие моменты.

Кто может обжаловать

В аб. 1 стат. 137 НК РФ сказано, что любое лицо может пожаловаться, преследуя задачу восстановления своих несоблюденных прав:

  • на действия (или на допущение бездействия) должностных работников территориальных или федерального налогового органа;
  • на акты ФНС, изданные в отношении конкретного налогоплательщика, содержащие какое-либо незаконное требование в отношении него (ненормативные акты).

При этом обжалование осуществляется:

  1. сначала – в стоящий выше налоговый орган;
  2. и только после этого – в суд (ч. 2 стат. 138 НК России).

Виды жалоб

Существует два вида:

  1. “просто” жалоба;
  2. апелляционная жалоба.

Первая подается в случае, если опротестовываются ненормативные акты, которые уже вступили в свою законную силу, или действия должностных лиц. Вторая – в отношении невступивших в силу актов.

Как подать протест, сроки

В силу ч. 1 ст. 139 НК России, предоставление протеста следует осуществлять не напрямую в вышестоящую налоговую инстанцию, а в то территориальное подразделение ФНС, которое нарушило права заявителя. В течение 3 дней орган, нарушивший права, обязан передать жалобу в вышестоящую инстанцию.

Действующая процедура обжалования решения налогового органа предусматривает четко установленные сроки подачи.

Важно! По общему правилу, указанному в ч. 2 стат. 139 НК, предоставление протеста нужно осуществить до истечения 1 года с того момента, как стало известно о том, что налоговая каким-либо образом нарушила права.

Решение по жалобе вышестоящего органа можно обжаловать еще раз – уже в Центральный Аппарат ФНС. Сделать это нужно в течение 3 месяцев после принятия соответствующего вердикта вышестоящего ведомства (аб. 3 ч. 2 стат. 139 НК).

Оформление жалобы

Ч. 1 ст. 139.2. НК устанавливает, что протест на действия должностных лиц, на нормативные акты, изданные с нарушениями, подается исключительно в письменном формате. Обязательное требование – простановка подписи:

  • заявителем лично;
  • или его представителем.

СКАЧАТЬ Жалобу в налоговый орган

Жалоба должна содержать обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 стат. 139.2. НК, а именно:

  1. ФИО, адрес проживания (если заявителем является гражданин), полное название и адрес нахождения головного офиса (если заявитель – юридическое лицо);
  2. данные, позволяющие идентифицировать предмет обжалования – ссылка на реквизиты акта ненормативного характера, описательная характеристика действия или бездействия работников налогового органа с указанием ФИО провинившихся;
  3. полное название органа, допустившего нарушение норм права;
  4. перечень оснований со ссылкой на законодательство, подтверждающих, что права заявителя действительно были нарушены;
  5. требования, выдвигаемые заявителем;
  6. указание на способ получения вердикта по протесту – на бумажном носителе, в электронном формате, через персональный кабинет плательщика налогов и сборов.

Внимание! При желании, можно также указать номер телефона, факса, адрес электронной почты и иные контактные сведения заявителя (ч. 3 ст. 139.2. НК РФ).

К протесту могут быть приложены:

  1. документация, свидетельствующая об обстоятельствах, на которые заявитель ссылается в тексте документа;
  2. паспорт заявителя и, при наличии, его доверенного представителя.

Основания для отказа в рассмотрении протеста вышестоящим ведомством

Существует 5 установленных законодательно причин, при наличии которых стоящий выше орган оставляет протест без рассмотрения. Все они прописаны в ч. 1 стат. 139.3. НК России:

  • жалоба была представлена в устной форме, либо в ней не был указан предмет обжалования – а именно, ссылка на ненормативный акт или на действие работников ФНС;
  • протест был подан по истечении сроков, отведенных на обжалование;
  • заявитель отозвал жалобу;
  • заявитель уже ранее подал жалобу по аналогичным основаниям;
  • нижестоящий налоговый орган в добровольном порядке устранил нарушения прав.

Решение об оставлении протеста без рассмотрения выносится вышестоящей инстанцией в течение 5 дней после получения жалобы и высылается (или вручается лично) заявителю в течение 3 дней после вынесения.

Порядок рассмотрения

При отсутствии причин для отказа в приеме вышестоящее налоговое ведомство приступает к рассмотрению.

В ходе процесса заявитель вправе в любой момент представлять дополнительные документы и (или) доказательства, подтверждающие нарушение прав (ч. 1 стат. 140 НК).

По общему правилу, рассмотрение осуществляется без участия заявителя (ч. 2 стат. 140 НК). Исключением является случай, когда представленные заявителем и нижестоящей налоговой инспекцией сведения или документы, имеющие непосредственное отношение к делу, содержат расхождения.

Результатом рассмотрения является вынесение решения об:

  1. отказе в удовлетворении требований;
  2. удовлетворении требований полностью или в части.

Судебное решение вопроса

В случае, если жалоба будет оставлена вышестоящим налоговым ведомством без рассмотрения, либо ее результат не удовлетворит заявителя, он сможет обратиться в суд.

Обращаться нужно:

  1. в мировой;
  2. или в районный;
  3. или в арбитражный суд (в зависимости от подсудности конкретного дела в соответствии со ст. 17.1., 18, 19 КАС РФ, Главой 4 АПК РФ).

Итак, если налоговый орган нарушает права гражданина или организации, данные лица могут обратиться за защитой своих интересов сначала в вышестоящую налоговую инстанцию, а затем и в суд.

Жалобу нужно подать в определенные сроки, в письменном виде, с указанием обязательных реквизитов.

Процесс оспаривания не освобождает налогоплательщика от исполнения обязанности, которую он обжалует, кроме случаев, установленных в аб. 2 ч. 5 ст. 138 НК.

Прочтите также: Как пользоваться приложением «Мой налог»?

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseofinansah.ru/nalogi/kak-obzhalovat-reshenie-nalogovogo-organa

Процедура обжалования решения налоговой инспекции

Апелляция В Налоговую

Обжалование по желанию компании в административном порядке решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с 2009 года стала обязательной процедурой досудебного урегулирования споров (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

Обращение компании в суд за защитой своих прав без соблюдения такого порядка  служит основанием для оставления заявления без движения (ч. 1 ст. 128 АПК РФ), а в случае, если это обстоятельство будет установлено после принятия заявления к производству – для оставления его без рассмотрения (ч. 2 ст.

148 АПК РФ).

В настоящей статье мы разберем основные вопросы практического применения п. 5 ст. 101.2 НК РФ.

Также рекомендуем ознакомиться с особенностями подачи возражений на налоговую проверку.

Досудебное обжалование обязательно не для всех решений

Обязательному досудебному порядку обжалования подлежат не все ненормативные акты налоговых органов.

Такой порядок распространяется только на два вида решений, а именно – решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Специалисты сходятся во мнении, что досудебной процедуре обжалования подлежат только такие решения, в которых отражены нарушения, установленные статьями 120, 122, 123 НК РФ[1].

Поскольку выявление предусмотренных указанными статьями нарушений возможно в ходе налоговых проверок, то можно заключить, что рассматриваемый порядок применятся только к решениям о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, выносимым по результатам проверок. О правомерность данного вывода также свидетельствуют взаимосвязь положений п.9 ст. 101 и п. 2 ст. 101.2 НК РФ об апелляционном порядке обжалования актов налоговых органов.

Следует отметить, что нарушения налогового законодательства могут быть выявлены налоговым органом и зафиксированы в соответствующем решении также вне рамок проверок. Такие нарушения не связаны с правильностью исчисления налоговой базы и уплаты налогов, но препятствуют осуществлению налогового контроля.

Например, нарушение установленных сроков для представления сведений об открытии и закрытии банковского счета или неподача декларации (ст. 118, 119 НК РФ соответственно). По решениям о таких нарушениях апелляционный порядок обжалования не установлен и применяется иной специальный порядок производства (ст. 101.

4 НК РФ)

Таким образом, по-прежнему без предварительного административного обжалования компания может обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных следующими ненормативными актами налоговых органов:

  • решением о привлечении к ответственности по ст.ст. 116-119, 124-129, 129.1, 129.2 НК РФ;
  • решением об отказе в возмещении НДС;
  • решением об отказе в зачете или возврате излишне уплаченного (взысканного) налога;
  • решением о наложении ареста на имущество налогоплательщика;
  • решением о взыскании налога, пеней и штрафа за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет имущества налогоплательщика;
  • решением о приостановлении операций по банковским счетам.

Варианты обжалования решений

Существует две возможности административного обжалования решений: в порядке апелляционного производства или в общем порядке. Применение того или иного варианта зависит от того, вступило решение в законную силу или нет. При этом будут различаться процедура и последствия обжалования.

Решение, принятое по результатам проверки вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения компании (п. 9 ст. 101, п.6 ст. 6.1 НК РФ). В течение указанного периода времени решение считается невступившим в силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке (п. 2 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалоба на вступившее в законную силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Преимущества обжалования невступивших в силу решений (апелляционное обжалование)

При подаче апелляционной жалобы вступление в силу обжалованного решения откладывается  до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п.9 ст. 101, п.2 ст. 101.2 НК РФ).

  По общему правилу такое решение принимается в течение месяца со дня подачи жалобы, но указный срок может быть продлен не более чем на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Такая отсрочка вступления решения в силу означает отсрочку возможного принудительного взыскания доначисленых сумм.

Дело в том, что решение подлежит исполнению со дня вступления в силу (пп.1ст. 101.3 НК РФ). Это означает, что в течение 10 дней с этой даты налоговый орган обязан направить компании требование об уплате налога, пеней, а также штрафов в случае привлечения компании к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3, п. 2 ст. 70 НК РФ).

В этом требовании компании будет предложено уплатить в добровольном порядке доначисленные решением суммы, при этом уплата должна быть произведена в течение 10 календарных дней с даты получения требования, если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты (п.4 ст. 69 НК РФ).

В случае неуплаты денежных средств в установленный срок, налоговый орган инициирует процедуру принудительного взыскания доначислений (ст. 46 НК РФ).

Таким образом, можно сказать, что апелляционное обжалование переносит момент необходимости уплаты денежных средств или их возможного списания с банковского счета компании как минимум на месяц. К тому же у компании появляется достаточно времени для подготовки качественного заявления в суд.

Процедура обжалования

Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, решение которого обжалуется (п. 3 ст.139 НК РФ).

Жалобы, направленные непосредственно в вышестоящий налоговый орган, как показывает практика, возвращаются налогоплательщику без рассмотрения.

В результате такой «технической» ошибки компания может пропустить срок для апелляционного обжалования, и решение вступит в силу.

В отличие от процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки, налоговым законодательством не предусмотрено участие представителей компании при рассмотрении доводов жалобы. В связи с таким процедурным отстранением компании можно сказать, что рассмотрение жалобы носит формальный заочный характер. Об итогах рассмотрения жалобы компанию письменно уведомят (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Итоги апелляционного обжалования

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе (1) оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения, (2) отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение, (3) отменить решение и прекратить производство по делу (п. 2 ст. 140 НК РФ). Принятие любого из  указанных вариантов решения свидетельствует о завершении процедуры административного обжалования решения, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Иначе говоря, принятие по результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом нового решения, не является обстоятельством, препятствующим обращению компании в суд.

Это связано с тем, что такое решение выносится не по результатам налоговой проверки, а в связи с рассмотрением жалобы на решение, вынесенное нижестоящим налоговым органом.

Конечно, при желании компания может обжаловать это новое решение в следующий вышестоящий налоговый орган, однако такое обжалование уже не является условием для обращения в суд.

Исчисление срока для обращения в суд

Процессуальный трехмесячный срок на подачу заявления в суд, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ,  исчисляется с учетом положений п. 5 ст. 101.2 НК РФ[2], то есть срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

При апелляционном обжаловании решение вступает в силу в день принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе. При этом такое решение по общему правилу должно быть вынесено в течение месяца  (п.9 ст. 101, п.2 ст. 101.2, п. 3 ст. 140 НК РФ).

В случае, если в нарушение ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган не даст письменный ответ на жалобу в течение месяца, то трехмесячный срок, предусмотренный п. 4 ст. 198 АПК РФ должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Источник: https://civilist38.ru/procedura-obzhalovaniya-resheniya-nalogovoj-inspekcii/

Обжалование решения налоговой: как оспорить и признать недействительным решение налогового органа?

Апелляция В Налоговую

Выездные налоговые проверки почти всегда заканчиваются штрафами и другими мерами привлечения предпринимателя к ответственности (камеральные — иногда). Если инспекторы ФНС посетили ваш офис, значит, у них есть основания предполагать нарушения.

Решения налоговой подлежат исполнению, даже если они не устраивают налогоплательщика. Но инспекторы не всегда действуют строго по закону, и во многих случаях у бизнесмена есть шанс оспорить выводы, с которыми он не согласен.

Что для этого необходимо сделать, расскажем в нашей статье.

Правомерно ли обжалование решения налоговой?

Первый вопрос, который волнует бизнесмена в такой ситуации: можно ли отменить решение налоговой законным путем? В ответ эксперты ссылаются на статью 137 Налогового кодекса РФ. В ней прямо говорится, что каждый налогоплательщик может оспорить акты ФНС ненормативного характера, если они, по мнению предпринимателя, нарушают его права[1].

Здесь необходимо пояснение. Ненормативными называют документы, адресованные отдельно взятому налогоплательщику. Например, это может быть требование об уплате налога, постановление о его принудительном взыскании или всякое решение налогового органа, принятое по результатам проверки. Так что обжалование вполне правомерно.

Второй момент касается нарушенных прав налогоплательщика. Как определить, что решение налоговой инспекции действительно незаконно? И вообще, по какому поводу можно подать жалобу?

Чаще всего налогоплательщики не соглашаются с решением налоговой, когда оно подразумевает применение следующих мер:

Доначисления. Если в ходе проверки обнаруживается, что предприниматель не уплатил налог в полном объеме, инспекция требует возврата недостающей суммы. Но иногда бывает так, что недоимку пытаются взыскать в большем размере, чем это соответствует действительности. Такое решение можно и нужно обжаловать.

Штрафы. Их начисляют, например, за просрочку уплаты налогов. Но, если веских оснований для штрафов нет, предприниматель имеет полное право оспорить решение налоговой.

Блокировка счета. Если налогоплательщик не подал в срок декларацию, не уплатил вовремя налоги, а также в некоторых других случаях ФНС может приостановить банковские операции юрлица.

«Заморозка» расчетного счета фактически парализует всю работу компании, и бизнесмен теряет доход. При этом такое решение налоговой службы нередко бывает необоснованным или же сама процедура блокировки проводится с нарушением положений НК РФ.

В подобной ситуации предприниматель вправе подать жалобу.

Отказ ФНС возвратить излишне уплаченную сумму налога. Нормы налогового законодательства непрерывно претерпевают изменения, и из-за этого порой оказывается, что в предыдущем периоде организация внесла в бюджет больше денег, чем требовалось.

В таких случаях ФНС обязана зачислить на расчетный счет предприятия переплаченную сумму. Но в реальности так происходит далеко не всегда. Налоговики отнюдь не торопятся возвращать переплату, а иногда отвечают на требование прямым отказом.

Если для такого решения нет уважительной причины или же сотрудники ФНС допустили ошибку (например, потеряли заявление), это убедительные поводы для обжалования.

Отказ в возмещении НДС. Когда дело касается компенсации части налога на добавленную стоимость, инспекция чаще всего действует неохотно. Есть веские причины для отказа в возврате НДС — это обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что организация пыталась извлечь налоговую выгоду незаконно (совершила фиктивную сделку).

Но здесь-то и кроется главная проблема: четкий перечень таких обстоятельств законом не определен[2]. Так что теоретически налоговики могут придраться к чему угодно — например, к небольшим ошибкам в документах. Если предприниматель считает, что имеет право на возврат НДС и отказ незаконен, он вправе обжаловать такое решение.

Где можно оспорить не устраивающее решение?

Предприниматель, считающий, что налоговая инспекция своим решением нарушает его законные интересы, вправе обратиться в вышестоящую инстанцию — региональное управление ФНС. Если эта мера не принесет желаемого результата, следующим шагом может явиться иск в арбитражный суд. То есть сразу решать дело в судебном порядке нельзя[3].

Обращение в вышестоящий орган ФНС происходит через местную налоговую инспекцию — ту самую, которая составила спорный акт. Именно там находятся все документы, имеющие отношение к делу. Далее местный орган должен передать вашу жалобу в вышестоящую инстанцию.

В течение какого времени допустимо оспаривание решения налоговой? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, когда оно вступает в действие. Согласно НК РФ, этот период составляет 30 дней с момента выдачи акта налогоплательщику[4]. О факте вручения свидетельствует подпись последнего. Если же решение было выслано по почте, датой получения считается шестой день с момента отправки.

Таким образом, у налогоплательщика есть месяц на то, чтобы обжаловать решение налоговой. Но, если он по какой-либо причине не успел сделать этого в установленный срок, ситуацию еще удастся исправить. Вступившее в силу решение можно оспорить в течение года.

В зависимости от сроков различают два типа обращения для отмены решения налоговой. Если предприниматель успел отреагировать в течение месяца, он подает в ФНС апелляционную жалобу. В случае оспаривания уже вступившего в силу решения принято говорить об обычной жалобе.

Каков порядок обжалования в суде или вышестоящей инстанции

Начать следует с подготовки возражений. Это письменный документ, которым вы изъявляете несогласие с актом налоговой проверки полностью или с некоторыми его пунктами. Подробно изложите свои претензии, объясните, что именно вас не устраивает и почему. И обязательно подготовьте и прикрепите пакет документов, которые подтвердят, что ваши требования не беспочвенны.

Куда и как подавать возражения? В местную налоговую инспекцию, где был составлен акт. Сделать это можно лично, обратившись в окно приема, или же по почте.

Дальше следует дождаться решения налоговой. После того как возражения будут рассмотрены, возможен один из трех сценариев:

  • налоговики согласятся с изложенными претензиями и удовлетворят ваши требования;
  • инспекция назначит дополнительные меры по налоговому контролю, чтобы разобраться в ситуации;
  • вы получите отказ — сотрудники ФНС будут по-прежнему настаивать на справедливости и законности положений акта.

Первый вариант идеален — цель достигнута. Во втором случае нужно дождаться результатов контроля и, если они вас не устроят, вновь подать возражения. Если же из налоговой придет отказ, данное решение следует обжаловать. Этот вариант мы и рассмотрим.

Итак, следующий этап — подача жалобы либо апелляции в вышестоящую налоговую инстанцию. и форма документа не зависят от срока обращения и от того, вступило решение в силу или нет. Требования к ним приведены в статье 139.2 НК РФ. В текст жалобы на решение налогового органа должны быть включены:

  • Ф. И. О. заявителя, если это физлицо, или название организации, если это юрлицо;
  • адрес государственной регистрации;
  • номер оспариваемого акта;
  • полное название налоговой инспекции, принявшей этот акт;
  • причины, по которым заявитель считает, что ФНС нарушила его права;
  • требования;
  • желаемый способ получения результатов рассмотрения жалобы (по электронной почте, в личном кабинете на сайте ФНС, в бумажном виде)[5].

Эти сведения обязательны. Кроме того, эксперты настоятельно советуют сопроводить жалобу документами, способными доказать правоту заявителя. Это многократно увеличит шансы на успешное обжалование решения налоговой.

Жалобу (апелляционную или обычную) вместе с прилагающимся комплектом документов необходимо подать в местную инспекцию лично или онлайн.

В течение трех дней ее должны отправить в вышестоящий орган, где будут рассматривать до месяца.

В исключительных случаях — если приходится запрашивать дополнительные документы в инспекции или у налогоплательщика — этот срок может быть увеличен еще на 30 дней, но не более[6].

Как будут развиваться события дальше? Здесь снова возможны варианты. Если в региональном управлении ФНС выполнят требования заявителя об отмене решения налогового органа, процесс можно считать успешно завершенным. Но нельзя исключать вероятность отказа. В этом случае, как мы уже сказали, налогоплательщик имеет полное право обжаловать решение налоговой в суде.

Предпринимателям — юридическим лицам и ИП — положено обращаться по таким делам в арбитражный суд. Перед тем как подавать исковое заявление, необходимо заплатить госпошлину — 3000 рублей[7].

самого иска должно быть следующим:

  • название судебного органа;
  • наименование и юридический адрес организации-истца (если заявление подается от лица ИП, нужно дополнительно указать email и номер телефона);
  • названия налоговой инспекции и вышестоящего органа, который рассматривал жалобу;
  • данные об оспариваемом акте (наименование, номер, дата принятия);
  • перечень прав заявителя, нарушенных в результате действий (или бездействия) ФНС;
  • требование о приостановлении решения налогового органа;
  • ссылки на законодательные акты, подтверждающие нарушение прав предпринимателя.

К исковому заявлению обязательно нужно добавить пакет документов:

  • свидетельство о госрегистрации юрлица или ИП (копию);
  • оспариваемый акт проверки;
  • документы, ссылки на которые содержатся в иске;
  • копию решения вышестоящего налогового органа по жалобе или апелляции (она подтверждает, что досудебный порядок обжалования был соблюден);
  • квитанцию об уплате пошлины.

Максимальный срок обжалования налогового решения в суд — три месяца с момента его принятия региональным УФНС[8]. В течение этого времени заявитель может подать иск. Еще через три месяца будет готово решение суда по налоговому делу.

Налоговые споры всегда сложны, но в судебной практике известно большое количество примеров их решения в пользу налогоплательщиков. Весь вопрос — в юридической подготовке. Владея знаниями о налоговом законодательстве и аргументированно отстаивая свою позицию, вполне реально добиться отмены решения, с которым вы не согласны.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/obzhalovanie-reshenija-nalogovoi.html

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: