Банкротство Предприятия Жкх

Содержание
  1. Банкротство управляющей компании: чем это грозит жильцам, кому платить долги и куда они переходят?
  2. Причины банкротства управляющей компании
  3. Этапы процедуры банкротства
  4. Чем грозит банкротство УК жильцам многоквартирного дома
  5. Кому платить долги, если обанкротилась управляющая компания
  6. Банкротство предприятий ЖКХ
  7. Основные причины банкротства предприятий ЖКХ в российских условиях
  8. Общая  схема банкротства предприятий ЖКХ
  9. Причины и этапы банкротства управляющих компаний, куда переходят долги населения?
  10. Что такое банкротство УК
  11. Возможные причины банкротства
  12. Кто должен расплачиваться по долгам управляющей компании?
  13. Процесс и этапы процедуры банкротства
  14. Чем грозит жильцам банкротство УК
  15. Что происходит после проведения процедуры
  16. Особенности регулирования банкротства организаций рынка жилищно-коммунального хозяйства
  17. Общие понятия процедуры банкротства
  18. Четыре процедуры банкротства, о которых нужно знать
  19. Банкротство субъектов рынка ЖКХ
  20. Банкротство МУП в Калужской области
  21. Банкротство МУП в Московской области

Банкротство управляющей компании: чем это грозит жильцам, кому платить долги и куда они переходят?

Банкротство Предприятия Жкх

Управляющая компания – это организация, которая осуществляет управление общедомовым имуществом многоквартирного дома. Как правило, данная организация выбирается большинством жильцов для того, чтобы выступать посредником между всеми собственниками помещений в таком доме и различными подрядными организациями, которые выполняют определенные работы или оказывают услуги таким собственникам.

Кроме того, управляющая компания также выполняет самостоятельно некоторые виды работ, например, обеспечивает уборку подъездов и придомовых территорий своими силами или посредством привлечения специально нанимаемых организаций.

Причины банкротства управляющей компании

Все перечисленные выше действия данная организация выполняет за счет своих собственных средств, а также за счет средств, которые перечисляют ей собственники помещений в многоквартирном доме для оплаты оказываемых услуг. Именно расходование средств со своего личного счета компании и может стать причиной ее банкротства. В целом к числу основных причин банкротства управляющих компаний многоквартирных домов можно отнести следующие:

  • наличие большого числа должников по оплате за оказанные услуги среди собственников помещений в доме (при этом речь необязательно идет о жилых помещениях);
  • наличие задолженности дома (из-за большого числа неплательщиков) перед ресурсоснабжающими организациями. Несмотря на то что с 2019 года на основании изменений в действующем законодательстве управляющая компания не может выступать посредником между собственником помещения и ресурсоснабжающей организацией, ситуация складывается таким образом, что ресурсоснабжающая организация обращается именно к управляющей компании для погашения задолженности с целью избежать предоставление услуг всему дому из-за определенного числа должников. В данном случае задолженность гасится управляющей компанией из числа своих средств, которые потом будут взысканы с должников. Однако в случае, если сумма, необходимая для погашения таких задолженностей, велика, компания может потерпеть финансовый крах;
  • отсутствие рационального распределения средств по основным целям руководством управляющей компании для стабилизации финансового положения организации;
  • растрата средств, перечисляемых в управляющую компанию, с целью их присвоения или использования для личных нужд;
  • осуществление демпинговых мер на рынке оказания коммунальных услуг для получения как можно большего объема домов в обслуживание. В этом случае накопленных средств не хватает для полноценного исполнения взятых на себя обязательств, что становится причиной чрезмерного увеличения объема таковых обязательств и, как результат, невозможности выполнения их из-за «раздутого» объема. В результате этого компания перестает справляться со взятыми на себя обязательствами и постепенно влезает в долги из-за необходимости оказывать несоразмерный своим возможностям объем работ. Кроме того, в рамках демпинга компания может пасть жертвой недобросовестных конкурентов, когда они намеренно демпингуют цены на рынке оказания услуг, в результате чего компания с более высокой стоимостью своих услуг оказывается невостребованной и несет убытки из-за сокращения клиентов, которым должны быть оказаны услуги.

Этапы процедуры банкротства

Процедура банкротства управляющей компании, которая проводится на сегодняшний день в рамках действующего законодательства о признании финансово несостоятельным, не имеет каких-либо отличий от стандартной процедуры, присущей юридическим лицам, с точки зрения законодательства. Однако есть некоторые особенности, которые встречаются с практической точки зрения.

Если говорить об общих этапах, то для управляющей компании в соответствии с положениями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» данный процесс выглядит следующим образом:

  • подача заявления о собственном банкротстве в судебные органы. В соответствии с положениями указанного выше федерального закона такое заявление должен подать либо руководитель или учредитель управляющей компании, как юридического лица, либо кредиторы, либо жильцы многоквартирного дома. В перечне лиц, которые имеют право подавать заявление о банкротстве управляющей компании проявляется первая особенность практической стороны данного процесса. Однако для того, чтобы собственники помещений в многоквартирном доме смогли воспользоваться своим правом и подать заявление в суд, необходимо доказать, что управляющая компания действительно является финансово несостоятельной, а не просто не исполняет взятые на себя обязательства по договору. Такое доказательство, как правило, можно получить на основании взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями или подрядчиками при выполнении определенного вида работ посредством запросов финансовых документов;
  • принятие искового заявления арбитражным судом к производству с целью определения вероятности проведения процедуры признания управляющей компании в качестве финансово несостоятельной организации. Для того чтобы заявление было принято к производству, его необходимо оформить правильно, указав не только данные о том лице, которое должно быть признано банкротом (в данном случае все юридические и фактические сведения идентифицирующего характера об управляющей компании), но также и размер задолженности или те признаки, по которым возможно принять решение о несостоятельности юридического лица (например, срок существования просроченной задолженности, которая не была погашена);
  • введение процедуры наблюдения и назначение арбитражного управляющего. На данном этапе организация работает в стандартном режиме, а за всеми действиями руководства осуществляется тщательное наблюдение со стороны арбитражного управляющего. Такое наблюдение необходимо для того, чтобы определить, есть ли признаки фиктивного банкротства в компании, либо осуществляются действия мошеннического характера, в результате чего компания не может быть признана банкротом без привлечения к уголовной, административной или субсидиарной ответственности контролирующих ее лиц. Все результаты проведенного наблюдения арбитражный управляющий обязан сформировать в отчет, который по истечении периода наблюдения предоставляет в арбитражный суд для обоснования возможности введения дальнейших процедур банкротного процесса либо для отказа в проведении процедуры банкротства;
  • финансовое оздоровление. Данный этап происходит в том случае, если арбитражный управляющий в рамках проводимого наблюдения пришел к выводу о том, что компанию возможно восстановить в финансовом плане, предприняв определенные виды действий. Этап финансового оздоровления вводится на основании специального акта арбитражного суда (как правило, используется форма судебного решения с присоединенным к нему определением, в котором указывается, какой арбитражный управляющий будет проводить процедуру финансового оздоровления). Предельный срок, на который может быть введена данная банкротная процедура, составляет не более двух лет с даты вступления в силу соответствующего судебного решения. На данном этапе все действия, которые осуществляются арбитражным управляющим при взаимодействии с руководством управляющей компании, направлены на достижение одной цели – добиться стабилизации финансового состояния юридического лица, чтобы выйти из сложившегося кризиса. По итогам проведения процедуры финансового оздоровления арбитражный управляющий также готовит отчет о том, достигнута ли поставленная цель или нет, а также о целесообразности иных мер финансовой поддержки компании;
  • в том случае, если финансовое оздоровление, как процедура, не позволила достичь желаемого результата в виде стабилизации ситуации в управляющей компании, наступает период внешнего управления. В данном случае компания продолжает осуществлять все те действия, которые отвечают цели ее создания, но управление ею осуществляет только арбитражный управляющий в рамках тех полномочий, которыми его наделил арбитражный суд. На этом этапе прекращаются любые платежи кредиторам для удовлетворения их требований, а также налагается мораторий на удовлетворение исполнительных листов в рамках проведения различных исполнительных производств. Это делается с целью накопить как можно больше средств, которые возможно будет направить на оздоровление компании. Итогов у данного этапа может быть два: средства для восстановления финансовой состоятельности управляющей компании найдены в полном объеме, что позволяет восстановить ее как самостоятельно функционирующее юридическое лицо и реализовывать в дальнейшем все уставные цели функционирования; второй итог – средств на восстановление финансового состояния компании и вывода ее из кризиса найти не удалось, в результате чего средств хватает только для погашения задолженностей перед кредиторами и прекращения существования компании без долгов;
  • в том случае, если этап внешнего управления позволил полностью рассчитаться с долгами кредиторов за счет накопленных средств, на основании отчета арбитражного управляющего и по решению суда проведение процесса признания юридического лица финансово несостоятельным прекращается, а сама компания продолжает функционировать в прежнем режиме;
  • если внешнее управление не возымело своего действия, то вводится этап конкурсного управления. На данном этапе происходит формирование конкурсной массы путем продажи всех имеющихся видов имущества у компании и последующее направление вырученных средств на погашение задолженностей перед кредиторами всех уровней;
  • после конкурсного управления или конкурсного производства арбитражный управляющий направляет в федеральные налоговые органы документы о ликвидации управляющей компании, как юридического лица.

Если у управляющей компании нет средств для погашения имеющихся задолженностей и она должна быть ликвидирована, может быть использован упрощенный порядок, в ходе которого суд при принятии к производству заявления о собственном банкротстве и при рассмотрении такого заявления принимает решение о том, чтобы вместо всех стадий от наблюдения до внешнего управления сразу ввести конкурсное производство. Это возможно в том случае, если было принято решение о ликвидации управляющей компании, но при подготовке промежуточного ликвидационного баланса было установлено, что у компании имеются долги перед кредиторами различных уровней, что делает обязательным проведение процедуры банкротства.

В этом случае возможно использовать положения Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который предполагает использование упрощенной процедуры.

Чем грозит банкротство УК жильцам многоквартирного дома

Признание финансово несостоятельной управляющей компании грозит жильцам многоквартирного дома определенными правовыми последствиями до того момента, пока они не выберут новую управляющую компанию.

К числу основных последствий следует отнести:

  • необходимость выбора новой управляющей компании либо создание товарищества собственников жилья или товарищества собственников недвижимости в рамках многоквартирного дома. До того момента, пока одна из форм управления не будет реализована, управляющая компания обязана будет проводить управление имуществом многоквартирного дома даже в том случае, если этап конкурсного производства уже завершен и остается только ликвидировать саму компанию. Однако, как правило, данная ситуация до такого временного предела не доходит, и смена управляющей компании происходит еще до введения конкурсного производства, когда становится понятно, что без данного процесса обойтись не получится;
  • перенаправление средств на счета другой управляющей компании для получения услуг соответствующего качества. Данные действия должны происходить под контролем лица, взаимодействующего с управляющими компаниями (например, председатель жилищного кооператива или специально избранный от всех собственников помещений представитель дома, на которого возложены общим собранием собственников полномочия по такому взаимодействию). Однако жильцов такое перенаправление средств затронуть не должно в том случае, если они исправно вносят все необходимые средства в рамках обязательных платежей;
  • необходимость прямой оплаты услуг за потребленные ресурсы. Данное правило действует в том случае, если ранее прямые договоры не были заключены (в некоторых регионах существует ситуация, когда не во всех населенных пунктах есть представительства прямых ресурсоснабжающих организаций, и приходится платить управляющей компании, выступающей в качестве посредника. Так как ресурсоснабжающая организация в данном случае рассматриваются как кредитор, она заранее получает уведомление о проводимой процедуре банкротства и самостоятельно начинает направлять своим потребителям счета на оплату полученных услуг);
  • необходимость оплаты оказываемых услуг самой управляющей компании до момента ее смены. Это необходимо для того, чтобы в будущем арбитражный управляющий посредством использования своих полномочий не обратил судебное взыскание на неплательщика за такие услуги с целью получения тех средств, которые не были возмещены.

Кому платить долги, если обанкротилась управляющая компания

В том случае, если управляющая компания признана банкротом, то долги населения, которые образовались за потребленные услуги, необходимо вносить на ее счета до тех пор, пока задолженность не будет погашена в полном объеме, либо не произойдет ликвидация управляющей компании.

Средства, поступающие в качестве погашения имеющихся долгов перед организацией, будут включены в конкурсную массу для расчетов с имеющимися кредиторами.

После того как компания будет ликвидирована, все средства будут направлены на счета компании-преемника, которую выберут собственники помещений в многоквартирном доме, либо на счета созданного ТСЖ или ТСН.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/upravlyayuschey-kompanii.html

Банкротство предприятий ЖКХ

Банкротство Предприятия Жкх

Рыночная экономика предполагает участие в ней предприятий, фирм и организаций различных форм собственности и назначения.

В рыночной конкуренции, как известно, побеждает та компания, тот бизнес, который может предоставить самые качественные товары и услуги, по приемлемой для покупателя цене. Но в общем ряду рыночных компаний существует определенная группа бизнесов, которые не могут быть полноценными конкурентами по ряду объективных обстоятельств.

К таким, в первую очередь, относятся те компании, которые принадлежат к разряду естественных монополий, куда в частности относятся и предприятия ЖКХ, начиная от МУП (муниципальных унитарных предприятий) и заканчивая управляющими (УК), прочими сервисными компаниями.

В силу характера и специфики работы таких компаний в рыночных условиях нередко возникают моменты, когда подобные бизнесы могут находиться на грани остановки своей деятельности и даже банкротства.

Это может происходить в силу различных обстоятельств — экономические кризисы, неплатежеспособность населения, крайняя изношенность коммунальных сетей и отсутствие капитального ремонта жилого фонда еще со времен царской России.

В общем определении проблема несостоятельности или  банкротство компаний жкх  имеет свои особенности, и процесс их банкротства немного отличается от общепринятых законодательством норм.

В этой статье будет рассказано о том, в силу каких причин может наступить угроза банкротства копаний и предприятий ЖКХ.

Кто и как может инициировать процедуру их банкротства, а также о том, как происходит  банкротство управляющей компании жкх, чем грозит жильцам, как соблюдаются интересы кредиторов, в том числе и потребителей услуг ЖКХ при проведении процесса банкротства предприятий коммунального хозяйства.

Основные причины банкротства предприятий ЖКХ в российских условиях

Прежде чем приступить к определению и изучению процедуры банкротства предприятий ЖКХ, следует хорошо понимать — в силу каких причин и обстоятельств может наступить несостоятельность подобных компаний.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) − одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами. За последние 10 лет проводимые в России реформы оказали значительное влияние на развитие и функционирование отрасли.

Однако до сих пор остается множество нерешённых проблем, которые в первую очередь обусловлены физическим и моральным износом основных производственных фондов, степень износа которых, по оценкам специалистов, составляет на 2018 год, в среднем порядка 60%, износ коммунальных сетей 62% (тепловых – 62,8%, водопроводных – 64,8%, электросетей – 58,1%).

Утечки и неучтенный расход коммунальных ресурсов достигает порядка 40% в водопроводно-канализационном хозяйстве и 50% в теплоснабжении. Текущее состояние объектов привело к тому, что плановые и предупредительные ремонты практически полностью уступили место аварийным —  восстановительным работам.

В таких условиях трудно говорить о полноценном рыночном бизнесе и существование предприятий ЖКХ нередко просто превращается в борьбу за выживание, что нередко приводит к их банкротству.

Типичными рисками, с которыми сталкивается практически любое предприятие или бизнесы, работающие в российской коммунальной сфере, относятся, прежде всего:

  • Политические риски. Они обусловлены действующей государственной политикой ввиду возможности возникновения убытков или снижения размеров прибыли предприятия. При этом деятельность компаний ЖКХ всегда регулировалась органами власти, т.к. функции владения, управления и регулирования перераспределялись между государством в лице муниципальных властей и различными законодательными инициативами в плане административного регулирования тарифов.
  • Общеэкономические риски. На деятельность коммунальных предприятий, как и на любые другие субъекты экономических отношений, существенное влияние оказывают экономические факторы внешней среды. Это, как правило, инфляция, уровень занятости, стабильность национальной валюты, покупательная способность населения и др. При этом, особое влияние оказывает уровень покупательной способности, непосредственно влияющий на собираемость платежей и, следовательно — на итоговый финансовый результат бизнеса.
  • Социальные риски. Особенность деятельности предприятий ЖКХ заключается в выполнении социально значимых (жизненно важных) функций, что приводит к тому, что любые изменения качества или стоимости оказываемых услуг касаются всех без исключения жителей и других потребителей.

Коммунальные долги – основной риск  банкротства компаний ЖКХ

  • Риски финансовой деятельности занимают значимое место в общем «портфеле рисков» коммунальных предприятий. Основным источником их проявления является низкая собираемость платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги вследствие неплатежеспособности предприятий реального сектора экономики, потребителей услуг, либо целенаправленного отказа от осуществления коммунальных платежей. Кроме того, уязвимой точкой ЖКХ зачастую являются управляющие компании, которые, проработав несколько месяцев, накапливают задолженность перед снабжающими ресурсами организациями и ликвидируются через процедуры банкротства. При таком положении дел поставщики ресурсов просто не могут получить с них деньги и покрыть уже понесенные расходы.
  • криминальные риски, которые нередко ставят под угрозу деятельность всей компании, работающей в сфере ЖКХ. Нередко используются схемы, когда УК создается, как канал вывода бюджетных ассигнований, например, на ремонт жилого фонда через целый ряд подставных фирм — подрядчиков. Кроме этого используются методы и фиктивного банкротства для покрытия убытков или хищения бюджетных средств или денег домовладельцев.

Кроме этих приведенных рисков, также не следует забывать, что в России существует немало регионов (более 70%), находящихся в экстремальных или суровых природных климатических зонах. В таких условиях работать предприятиям очень сложно, особенно если существует недостаток не только  финансирования, но и присутствия современных коммунальных технологий.

Общая  схема банкротства предприятий ЖКХ

В общем смысле процесс банкротства предприятий ЖКХ и алгоритм судебного производства мало отличается от тех норм, которые содержатся в системном законе, посвященному именно банкротству — это ФЗ № 127 от 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако кроме этого закона с банкротством компаний, работающих в коммунальной сфере, связано еще несколько законодательных актов, которые нужно иметь в виду при рассмотрении случая банкротства каждого конкретного предприятия — водоснабжения, теплоснабжающая сеть или УК, нанятая самими жильцам МКД (многоквартирного дома).

Такими нормативными документами являются:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 0171 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
  2. Приказ Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр. «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».

Источник: http://tv-bis.ru/bankrotstvo/776-bankrotstvo-predpriyatiy-zhkh.html

Причины и этапы банкротства управляющих компаний, куда переходят долги населения?

Банкротство Предприятия Жкх

Управляющая компания это юр. лицо, отвечающее за обслуживание дома с большим количеством квартир. Организация получает оплату за свои услуги от собственников, которая и есть бюджет УК.

Однако, если происходит неправильное распоряжение средствами, может произойти банкротство УК.

Жильцам многоквартирного дома стоит быть подкованными и знать, что делать если управляющая компания стала несостоятельной.

Что такое банкротство УК

Банкротство характеризуется финансовой несостоятельностью организации, которая подтверждена арбитражным судебным органом.

Для разбирательств в судебном органе достаточно следующих оснований: жилищно-коммунальная компания отказывается исполнять свои обязательства перед РСО и кредиторами в период 3-х месяцев.

Важно! Банкротиться управляющие предприятия могут только в судебном порядке.

Возможные причины банкротства

Банкротство управляющих компаний ЖКХ, причины:

  • увеличение конкуренции и демпинг “новых игроков” на рынке;
  • неверное распределение ресурсов, некомпетентность руководителей и неэффективность управления компанией;
  • огромное количество должников среди потребителей, жителей многоквартирного дома.

Бывает, что банкротство ЖКХ носит фиктивный характер. Банкротиться организация может целенаправленно, с целью избавить себя от долгов.

Кто должен расплачиваться по долгам управляющей компании?

Куда переходят долги управляющей организации? Задолженность перед кредиторами управляющих предприятий никак не связаны с владельцами квартир дома. Жители могут смело продавать собственность и прилегающую территорию. Все владения населения не могут переходить на погашение задолженности УК.

Как только начнется процедура банкротства, и до самого окончания конкурсного производства, все услуги компании оплачивайте на ее старые реквизиты. Плата не производится за ремонт дома и обслуживание придомовой территории и самого дома.

Процесс и этапы процедуры банкротства

Процедуру несостоятельности УК регулирует ГК РФ и ФЗ № 127.

5 этапов процедуры несостоятельности:

1. Ходатайство в судебный орган по месту регистрации организации. Подать иск о несостоятельности УК может ее руководство, кредитор или собственник МКД.

2. Второй этап — это начало судебного разбирательства. Начинаются заседания суда, где идет рассмотрение всех имеющихся оснований для признания несостоятельности. После выносится решение: начать процедуру или прекратить процесс судебного производства. Если вводится процесс наблюдения, судьей будет назначен временный координатор для проведения анализа платежеспособности УК.

3. Наблюдение. Управляющая компания работает в привычном режиме, параллельно координатором идет оценка финансового положения и перспектив хозяйственной деятельности предприятия. Проводится информирование ЕФРС о несостоятельности и открытии процедуры наблюдения и организации собрания кредиторов.

4. Собрание кредиторов. Цель собрания — обсудить итоги проведенного анализа общего финансового положения фирмы, перспективы ее дальнейшей деятельности, варианты выхода из ситуации:

  • финансовое оздоровление, если должник платежеспособен, а руководитель фирмы грамотно ей управляет. Составляют график погашения долгов.
  • внешнее управление. Если у организации имеются финансы, но руководитель не может самостоятельно справиться с погашением долговых обязательств. В таком случае все руководство фирмой передается в руки внешнему управленцу.
  • конкурсное производство. В этом случает нет возможности погашения долгов. Пишется заявление в суд о банкротстве. При его удовлетворении все руководящие процессы фирмой перейдут назначенному судом конкурсному управленцу. Проводится распродажа имущества и с этих средств производят погашение долгов.

5. Ликвидация. В случае, если УК банкрот, и долги погасили при конкурсном управлении, компанию ликвидируют.

Чем грозит жильцам банкротство УК

Чем грозит жильцам банкротство управляющей компании ЖКХ? Это в любом случае изменения для жителей квартир дома. Серьезными проблемами грозить этот процесс не может, но все же кое-что сделать необходимо:

  1. Запросить у суда перерасчёт всех сумм по управлению хозяйством.
  2. Провести собрание жильцов для решения по выбору новой управляющей организации.
  3. Ходатайствовать в орган прокуратуры с просьбой проверки выполнения обязанностей УК, которые фиксируются в соглашении, подписанном с собственниками.

Что происходит после проведения процедуры

После прекращения существования УК подходит к завершению и делопроизводство. По истечению месяца заносят данные о банкротстве организации в Единый реестр. Компания ликвидируется.

На практике случались случаи, когда компания-банкрот продолжает предоставлять свои услуги жильцам. Это бывает в тех случаях, когда население дома выплатило все неустойки. Однако, они очень редки, так как часто долги самой УК намного больше общей задолженности всех этих граждан.

После будет создана новая компания для организации работы коммунального хозяйства. Организацию выбирают сами жители. Подписывается договор и новая организация начинает предоставлять услуги. Долги предыдущей УК к новой не переходят, новая компания назначает свои цены на услуги.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно!

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://gidbankrot.ru/baza-znaniy/prichiny-i-etapy-bankrotstva-upravlyayushhih-kompanij-kuda-perehodyat-dolgi-naseleniya

Особенности регулирования банкротства организаций рынка жилищно-коммунального хозяйства

Банкротство Предприятия Жкх

5 февраля мы провели онлайн-семинар о банкротстве организаций ЖКХ. Андрей Бежан, у которого за плечами 18-летний опыт по экономическим спорам и банкротстве, подробно рассказал об этой процедуре. Мы считаем, предупреждён – значит, вооружён. Каждой управляющей организации важно ориентироваться в этой теме.За что председателя ТСЖ привлекут к субсидиарной ответственности

Общие понятия процедуры банкротства

Банкротством называют признанную арбитражным судом неспособность должника

  • в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
  • и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процедура банкротства организаций ЖКХ, в частности, управляющих организаций, помимо соответствия общим признакам, имеет свою специфику. О ней 5 февраля в рамках онлайн-семинара рассказал Андрей Бежан, к.ю.н., практикующий адвокат, управляющий партнёр ALT Litigation, независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА.

→ Смотрите видео на нашем -канале

Предлагаем подробнее рассмотреть определение понятия банкротства. «Признанную арбитражным судом» – это значит, что считать предприятие банкротом только потому, что оно не платит, нельзя. Бывают случаи объективного банкротства, когда есть объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств перед контрагентами.

«Задолженность по денежным обязательствам» – это любые договоры, заключённые управляющей организацией, с контрагентами. Под обязательными понимаются платежи, которые предъявляются компании со стороны фискальных органов: налоги и взносы в различные фонды.

«Выплата выходных пособий и (или) об оплате труда лиц» – новое положение в законе, раньше за работниками не признавалось право инициировать процедуру банкротства в отношении своей компании. После того, как тенденция по росту долга по зарплате стала стабильной, законодатель решил ввести такую возможность.

В настоящий момент инициировать процедуру банкротства в отношении коммерческой организации, в том числе УО, могут не только налоговая, банки и кредиторы, но и простые работники этой компании, если сумма задолженности перед ними соответствует описанной в законодательстве.

К общим признакам банкротства относятся:Субсидиарная ответственность директора УО за долги перед РСО

Четыре процедуры банкротства, о которых нужно знать

Процедура банкротства имеет целый ряд критериев и этапов, которые нужно учитывать. Первые два этапа – наблюдение и финансовое оздоровление – считаются процедурами не банкротства, а несостоятельности. В таком случае у компании квалифицируется наличие проблем и со стороны государства вводится контроль за её деятельностью для предотвращения причинения ещё больших убытков её контрагентам.

Цель процедуры наблюдения – составить анализ финансового состояния должника. Именно на этом этапе будет понятно, какие последствия возникнут для компании. Срок проведения анализа составляет 7 месяцев и может продлеваться.

На этом этапе назначается временный управляющий. Его задача – собрать информацию в отношении имущества должника, предотвратить эпизоды вывода активов через контроль за деятельность организации, согласовать целый ряд сделок.

Временный управляющий не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность и отстранять руководство организации от управления. Контроль сохраняется за органами организации, но с ограничением полномочий.

Второй этап – финансовое оздоровление. Цель этой процедуры – восстановление платёжеспособности и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Срок проведения этапа не превышает 2 лет.

Суть процедуры заключается в том, что собрание кредиторов утверждает график погашения задолженности и контролирует его выполнение. На этом этапе контроль сохраняется за органами организации, но с ограничением полномочий.

Это одна из самых редких процедур банкротства. Она практически никогда не применяется, поскольку само по себе введение процедуры банкротства означает невозможность для организации произвести расчёты.

Третий этап, не менее редкий, – внешнее управление. Его цель – восстановление платёжеспособности в соответствии с планом внешнего управления. Проводится он за 18 месяцев. Контроль переходит внешнему управляющему, который и разрабатывает для компании план выхода из кризиса.

Конкурсное производство – финальная стадия процедуры банкротства, за которой следует ликвидация организации. Цель процедуры – погашение требований кредиторов за счёт имущества должника.

Длится конкурсное производство 1 год. Это условный срок, процедура может затянуться на несколько лет.

Условием для продления является незавершение мероприятий по формированию конкурсной массы, по привлечению к субсидиарной ответственности контролирующих лиц, оспаривание сделок.

Особенность процедуры заключается в том, что контроль над деятельностью должника переходит конкурсному управляющему.

О значении фигуры управляющего и о каждой процедуре банкротства подробности смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.Как УО остановить или оспорить исключение дома из реестра лицензий

Банкротство субъектов рынка ЖКХ

Мы перечислили основные признаки и этапы процедуры банкротства, общие для всех организаций. Пристальное внимание Андрей Бежан уделил особенностям регулирования банкротства именно для управляющих организаций.

По сравнению с финансовыми и страховыми компаниями особенностей можно выделить не много, но они есть:

  1. При признании владельца специального счёта банкротом деньги, находящиеся на специальном счёте, не включаются в конкурсную массу (п. 7 ст. 175 ЖК РФ).

Не нужно бояться, что деньги, находящиеся на спецсчёте, уйдут на расчёты с кредиторами и ресурсоснабжающей организациями, на налоги.

В отношении этих денег установлен специальный режим, они не принадлежат должнику.

  1. Региональный оператор не может быть признан банкротом.

    Субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации (п. 2 ст. 178 ЖК РФ).

Если бы не было такой абсолютной защиты от процедуры банкротства, то возможны были бы посягательства на деньги, которые хранятся на счетах регионального оператора.

В отношении должника должна быть открыта процедура конкурсного производства – на это будет решение суда. Такой судебный акт вступает в силу немедленно после его вынесения. С этого момента наступают все правовые последствия, которые предусмотрены законом о банкротстве.

Орган ГЖН исключает дома из реестра, но в данном случае нужно помнить про действие статьи 200 ЖК РФ.

  1. Согласно статье 200 ЖК РФ, несмотря на исключение МКД управляющая организация продолжает управлять домом до выбора собственниками иного способа управления, проведения открытого конкурса по выбору новой компании.

Орган МСУ в течение 15 дней с момента получения от ГЖИ информации об исключении домов созывает общее собрание собственников МКД для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Если решение не принято, не реализовано, то в течение 3-х дней орган МСУ обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору УО и провести этот конкурс в течение 1 месяца. Если конкурс не состоялся, управляющая организация назначается без проведения конкурса.

Вся информация о введении процедуры банкротства в отношении УО содержится на сайтах Федеральной налоговой службы, Федресурс, Картотеки арбитражных дел. Это позволяет собственникам помещений в МКД быть в курсе развития ситуации, понимать, что с УО что-то не так и оперативно проводить её смену.

В следующих статьях мы расскажем о последствиях введения процедуры банкротства. Если вы хотите узнать об этом раньше, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

Помимо этого из видеозаписи вы узнаете:

  • как предотвратить банкротство после подачи заявления кредитором;
  • как должен вести себя руководитель после введения процедуры банкротства;
  • влечёт ли введение банкротства прекращение деятельности УО по управлению МКД
  • что делать, если вы не согласны с решениями собраний кредиторов и действиями арбитражного управляющего;
  • кто может быть привлечен к субсидиарной ответственности и каковы риски бывших руководителей компании;
  • как привлечь контролирующее лицо к субсидиарной ответственности после ликвидации организации;
  • что нужно делать, если в отношении руководителя УО уже подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности;
  • можно ли снизить риск привлечения к субсидиарной ответственности;
  • какие сделки могут быть оспорены после введения процедуры банкротства и какие риски это влечёт;
  • как можно снизить риски оспаривания сделок в процедуре банкротства.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/11170/osobennosti-regulirovaniya-bankrotstva-organizaciy-rynka-zhkh

Банкротство МУП в Калужской области

Процедура банкротства была возбуждена по инициативе внешнего кредитора, интересы которого защищала наша компания. В активах предприятия имелось два земельных участка, выделенных под организацию полигона ТБО, и спецтехника для вывоза, складирования и рекультивации мусора и отходов в одном из небольших городов Калужской области.

Ситуация была осложнена решением городского суда о запрете эксплуатации свалок в связи с расположением границ участков в близи от населенных пунктов.

Юристам нашей компании удалось получить отсрочку на исполнение судебного решения.

На протяжении 2-х лет в рамках процедуры конкурсного производства продолжалось ведение хозяйственной деятельности должника и удалось сконцентрировать денежные для частичного расчета с кредиторами.

В последующем один земельный участок в рамках замещения активов был внесен в уставный капитал дочернего общества и реализован на торгах. Второй же во исполнение судебного решения был рекультивирован. Уже после изменения категории и разрешенного вида использования на ИЖС, земельный участок был продан с торгов.

Банкротство МУП в Московской области

Предприятие являлось крупнейшим в сфере коммунального хозяйства стотысячного подмосковного города, обслуживало центральную часть города и оказывало полный спектр услуг: отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, занималось уборкой территории, вывозом мусора и обслуживанием жилого фонда.

Процедура банкротства была возбуждена по инициативе внешнего кредитора чьи интересы мы представляли. В ходе процедуры банкротства основная работа была сфокусирована на взыскании дебиторской задолженности и признании в судебном порядке права хозяйственного ведения МУП на объекты недвижимого имущества.

Администрация препятствовала формированию конкурсной массы и включению в нее объектов ЖКХ, вопрос пришлось разрешать в судебном порядке.

Только на основании судебного решения удалось зарегистрировать в ЕГРП право собственности предприятия на объекты недвижимого имущества.

 Имущество, не участвующее в жизнеобеспечении города, было реализовано с торгов, а на базе социально значимого имущества образована новая служба единого заказчика центрального района города.

Источник: https://legionlegal.ru/portfolio/bankrotstvo-predpriyatiy-zhkh

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: