Гражданская ответственность КАСКО

Содержание
  1. Существует ли закон о КАСКО и чем регулируется добровольное страхование транспортных средств?
  2. Что такое КАСКО и чем регулируется?
  3. Какие изменения были внесены в законы?
  4. Правила страхования по КАСКО
  5. Условия страхования
  6. Кто не в каско: москвичам придется раскошелиться на ОСАГО
  7. Каско, посторонись
  8. Хорошая услуга со скидкой, плохая — с доплатой
  9. Автогражданка в прогрессии
  10. Страховые риски по каско
  11. Ущерб
  12. Хищение
  13. Дополнительное оборудование
  14. Добровольная гражданская ответственность
  15. Несчастный случай
  16. Утрата товарной стоимости
  17. GAP
  18. Непредвиденные расходы
  19. Заключение
  20. Особенности КАСКО и ОСАГО
  21. Что такое КАСКО и ОСАГО
  22. Их расшифровка
  23. Чем отличаются
  24. Преимущества и недостатки ОСАГО и КАСКО
  25. Что лучше выбрать для себя
  26. Риски КАСКО: Что выбрать? Минимальный пакет или полную защиту?
  27. КАСКО: риски и особенности
  28. Обязательные риски автокаско
  29. Дополнительные риски комплексного автострахования
  30. Нужно ли КАСКО, если есть ОСАГО
  31. Предназначение и преимущества ОСАГО
  32. Предназначение и преимущества КАСКО
  33. На стоимость полиса КАСКО влияет целый ряд факторов, среди которых:
  34. Какую страховку использовать при ДТП

Существует ли закон о КАСКО и чем регулируется добровольное страхование транспортных средств?

Гражданская ответственность КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона. Однако добровольное страхование транспортных средств на территории России развито плохо из-за чрезвычайно большой стоимости страховки, а также относительно низким уровнем знаний водителями особенностей данной сферы страхования.

В отличие от ОСАГО, с точки зрения российского законодательства являющегося обязательным страхованием гражданской ответственности, у КАСКО нет каких-либо предначертанных правил и строгой фиксированной цены. Покупка полиса КАСКО является не обязательной процедурой, а добровольной. Страховые организации самостоятельно разрабатывают тарифы, условия и программы.

Что такое КАСКО и чем регулируется?

КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.

Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.

Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации.

Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:

  1. Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. Закон, регулирующий организацию страхового дела.
  3. Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.

Стоит напомнить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:

  1. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года (последняя редакция – 4 июня 2018 года). Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги.
  2. ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года (последние изменения – 3 августа 2018 года). Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
  3. ФЗ № 14 «Гражданский кодекс Российской Федерации», изданный 26 января 1996 года (последняя редакция – 23 мая 2016 года). Представляет собой свод федеральных законов России, которые регулируют гражданско-правовые отношения.

Какие изменения были внесены в законы?

С 1 июня 2018 года в 2 раза вырос лимит выплат по европротоколу, то есть оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Теперь сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, данный документ предусматривает порядок непосредственного возмещения убытков по КАСКО. В соответствии с новым законом, пострадавший может обратиться только в свою страховую организацию.

Величина компенсаций по изношенным узлам и деталям, согласно новому закону, минимальный размер компенсации составит 50%. Ранее компания обязывалась выплачивать до 20% от суммы причиненного гражданину ущерба.

Оформить и подписать договор можно в любом филиале страхового учреждения.

С момента принятия заявки клиента, в течение двадцати суток, страховая компания обязуется выплатить денежную компенсацию или дать направление на диагностические, ремонтные и профилактические работы.

При получении направления на ремонт автотранспортного средства клиент обязан дать согласие на возможное продление срока исполнения обязательств организации-страховщика. Более того, ответственность в полной мере за просрочку ремонта техническим сервисом лежит на страховой фирме, выдавшей направление на ремонтно-диагностические работы.

Неустойка за задержку выплаты по страховке, согласно новому законодательству, составляет 1% от суммы выплаты. Стоит отметить, что ранее страховые организации выплачивали 0,11% от рефинансированной ставки.

Ограничения выплат по ущербу автотранспортного средства вырос до четырехсот тысяч рублей. Ранее эта сумма составляла сто двадцать тысяч рублей. Требуемый износ транспортного средства упал до 50%. В СПб, Ленинградской области, а также Москве и столичном регионе стартовал эксперимент по развитию денежной суммы покрытия в соответствии с европейским протоколом.

Таким образом, сроки выплат страховой суммы по стандартам европейского протокола не может превышать установленного срока, который зафиксирован в договоре со страховой компанией. Максимальный размер выплат в случае оформления дорожно-транспортного происшествия составляет пятьдесят тысяч рублей.

Правила страхования по КАСКО

В правилах страхования по КАСКО содержится список документов, требующихся для заключения договора со страховой организацией.

Договор со страховой компанией является действительным только в случае правильности заполнения всех пунктов документа, а также отсутствия пунктов, так или иначе противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Договор заключается в письменной форме и подписывается страховой организацией и клиентом.

Для оформления договора клиент должен предъявить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет, водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • нотариально заверенная копия, или оригинал свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
  • талон технического осмотра либо диагностическая карта;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации (документ потребуется для иностранных граждан).

Условия страхования

Существует множество страховых компаний, предлагающих услуги страхования по КАСКО. Тем не менее, условия страхования действуют идентичные:

  1. Страховщик обязуется предоставлять услуги только при наличии соответствующего договора, заключенного с клиентом.
  2. Получить денежные средства за причиненный автотранспортному средству ущерб может не только страхователь, но и любое третье лицо, указанное в договоре.
  3. Для получения возмещения в рамках страхования по КАСКО гражданин обязан представить заявление и документы. Сделать это требуется в течение срока, установленного в правилах страхования.
  4. Страхования организация обязана ознакомить клиента с актуальными правилами оформления полиса КАСКО.
  5. Владелец имеет право получить компенсацию не только в случае нанесения вреда своему автомобилю, но и в случае его угона.
  6. Владелец транспортного средства вправе защищать свои интересы от неравноправных действий компании-страховщика в рамках судебного заседания.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/zakon.html

Кто не в каско: москвичам придется раскошелиться на ОСАГО

Гражданская ответственность КАСКО

Лоббируя повышение тарифов ОСАГО, страховщики постепенно подтягивают его цену к уровню более эффективного и затратного полиса каско.

Запланированное Центробанком России на эту и будущую осень новое повышение тарифов автогражданки сотрет грань между двумя несопоставимыми по качеству и рискам страховками.

ОСАГО утратило адекватность тарифов, а государство теряет над ним контроль, констатируют эксперты. В ситуации разбирались «Известия».

Каско, посторонись

С нового года в России расширился коридор базового тарифа ОСАГО: с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рублей.

В 2003 году, еще за месяц до вступления в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», полис добровольной страховки у московских страховщиков предлагался в среднем за 1500 рублей.

В июле, когда закон вступил в силу, базовый тариф был установлен на уровне 1980 рублей, а для москвичей и жителей Санкт-Петербурга (как и сейчас) сразу же применялась двойная ставка — 3860 рублей. Причем какого-либо обоснования такого коэффициента страховщики не предъявляли.

https://www.youtube.com/watch?v=7ih6GYRiId8

В 2019 году без учета снижающих и повышающих коэффициентов жителям двух самых больших городов России уже придется выложить страховщикам без малого 10 тыс. рублей — и это, судя по всему, не предел.

Для примера: представители нескольких столичных страховщиков, к которым обратился корреспондент «Известий», рассчитали стоимость каско и ОСАГО для хетчбэка Ford Focus 2017 года выпуска при условии, что нет повышающих и понижающих коэффициентов.

Агент «Альфастрахования» предложил каско по цене 28,5 тыс. рублей, агент «Ресо» — 36,6 тыс. рублей, Росгосстраха — 42,7 тыс. рублей, «Ингосстраха» — 36 тыс. рублей. При расчете стоимости ОСАГО практически во всех компаниях требуют прислать персональные данные по почте или через мессенджер.

Несколько страховых агентов, которые согласились рассчитать стоимость автогражданки без документов, оценили полис ОСАГО на Focus в 11 тыс. рублей. На меньшую сумму не готов страховать ни один агент, хотя коридор это позволяет.

В личной беседе страховые агенты поясняют, что базовую ставку устанавливает руководство и во многих компаниях она идет по верхней границе.

Еще каких-то пять лет назад, когда средняя страховка обходилась москвичу в 3860 рублей, такой небольшой разрыв между каско и ОСАГО казался невозможным, констатирует автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«В 2014 году в Москве автогражданка на доступный (500–600 тыс. рублей) не мощный автомобиль в среднем стоила 4–5 тыс. рублей, каско — 40–50 тыс. рублей.

Сейчас страховщики, требуя очередного повышения стоимости ОСАГО, апеллируют к падению рубля к курсу доллара.

Однако тут нужно учесть существенный момент — каско, будучи существенно более затратной услугой, параллельно дешевеет», — отмечает Ифанов.

Хорошая услуга со скидкой, плохая — с доплатой

Слова Ифанова подтверждает исследование аналитического агентства «Эксперт РА»: средняя стоимость полиса каско во II квартале прошлого года снизилась до 34,8 тыс. рублей (-17%). По данным агентства, это абсолютный минимум за последние шесть лет.

При этом каско покрывает два несравнимо более затратных риска «Угон» и «Ущерб»: оба страхуются на полную стоимость автомобиля. В ряде случаев автовладельцу даже не требуются справки из ГИБДД для возмещения ущерба, а для ремонта используются новые запчасти.

ОСАГО же, возмещающее ущерб третьим лицам, несравнимо более низкая по качеству услуга: по ущербу автомобилю лимит составляет всего 400 тыс. рублей, вред здоровью — 500 тыс. рублей. При этом по полису ОСАГО нельзя получить компенсацию, если второй участник аварии неизвестен.

А если водитель скрылся с места ДТП, но был задержан, то страхователю придется еще долго судиться, чтобы получить деньги за ремонт.

А кроме того, расчет восстановительного ремонта по ОСАГО отдан на откуп Российскому союзу страховщиков, в методике которого цены на запчасти не соответствуют стоимости оригинальных заводских деталей компаний-изготовителей. Во время предпоследней реформы автогражданки страховщики пролоббировали исключение выплат наличными средствами, ремонт осуществляется преимущественно в неавторизованных автопроизводителями сервисах.

«Каско — честная коммерческая услуга, где страховщики вежливы, конкурируют друг с другом, заманивают скидками и очень гибки по условиям договора.

ОСАГО уже давно стало чем-то вроде оброка: если автомобилист приходит за этим полисом, страховщики часто с грубостью назначают ему свои условия. В регионах создают искусственно очереди, желающим быстрее — за отдельную плату.

В Москве, к примеру, страховщики преднамеренно создают барьеры для страхования иногородних и мотоциклистов, потому что их не устраивает небольшая сумма за договор», — рассказывает Ифанов.

Автогражданка в прогрессии

Январское повышение стоимости ОСАГО на 20% — не последняя реформа этого вида страхования в этом году. В сентябре Центробанк планирует позволить страховщикам расширить тарифный коридор вниз и вверх на 30%, а с 1 сентября 2020 года — еще на 40%, сообщают «Ведомости».

Таким образом, уже в следующем году средняя стоимость ОСАГО может составить около 20 тыс. рублей. И это без учета повышающих коэффициентов, а также активно лоббируемой страховщиками наценки к полису за дорожные штрафы.

Подобная реформа окончательно дискредитирует ОСАГО, убежден лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Причина удешевления каско очевидна — его просто перестали покупать, и в сложившейся ситуации страховщики готовы снизить цену, всё еще оставаясь в прибыли.

С ОСАГО этого не произойдет, потому что эта услуга обязательная. Но в итоге дальнейшее повышение тарифов просто выведет ОСАГО из-под государственного контроля.

Сейчас несколько миллионов автовладельцев покупают поддельные полисы, их будет еще больше», — заключил Похмелкин.

Источник: https://iz.ru/839151/timur-khasanov/kto-ne-v-kasko-moskvicham-pridetsia-raskoshelitsia-na-osago

Страховые риски по каско

Гражданская ответственность КАСКО

Понятие страхового риска

В понимании страховых компаний страховой риск — это предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

То есть страховой риск — это возможный случай причинения вреда (автомобилю, жизни и/или здоровью водителя и пассажиров, третьим лицам), от которых защищает полис каско.

На основе анализа правил страхования каско 28 страховых компании мы выявили 8 основных видов страховых рисков по каско:

    • Ущерб
    • Хищение
    • Дополнительное оборудование (ДО)
    • Добровольная гражданская ответственность (ДСАГО или ДАГО)
    • Несчастный случай (НС)
    • Утрата товарной стоимости (УТС)
    • GAP
    • Непредвиденные расходы

Каждый из этих видов включает в себя несколько случаев причинения вреда (иной раз это весьма экзотические случаи).

И по каждому из этих видов мы поговорим подробнее.

Ущерб

Риск «Ущерб» — это повреждение или гибель ТС (транспортного средства), его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов. 

К риску «Ущерб» относятся следующие неблагоприятные события:

      • авария на стоянке при движении ТС;
      • столкновение ТС с другим(-и) ТС;
      • повреждение припаркованного ТС другим(-и) ТС;
      • повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке;
      • наезд ТС на иные предметы, животных, людей;
      • опрокидывание, падение ТС (в том числе в воду);
      • повреждение ТС по вине дорожных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных или технических служб.
      • поджога ТС третьими лицами;
      • удара молнии;
      • перехода огня от горящего рядом объекта.
      • Опасные геологические явления:
        • землетрясение;
        • обвал;
        • оползень;
        • извержение вулкана.
      • Опасные гидрологические явления:
        • наводнение;
        • паводок;
        • ледоход.
      • Опасные метеорологические явления:
        • вихрь;
        • ураган;
        • смерч;
        • удар молнии;
        • град;
        • цунами;
        • сель.
      • падение снега;
      • падение льда;
      • инородные предметы, вылетевшие из-под колес других ТС;
      • падение летательных аппаратов, частей зданий или сооружений;
      • падение объектов внеземного происхождения или их частей.
      • переднее, заднее, боковые стекла ТС,
      • стекла внешних световых приборов,
      • стеклянные люки.
      • внешнее повреждение ТС в результате действий животных;
      • повреждения электропроводки грызунами.
      • повреждение ТС,
      • хищение отдельных деталей, узлов, агрегатов.
      • водопроводных,
      • канализационных,
      • тепловых сетей.
      • провал под грунт;
      • провал дорог и мостов;
      • провал под лед (к примеру, при движении по «зимнику»).
      • буксировка,
      • эвакуация с полной или частичной погрузкой.

Хищение

Риск «Хищение» — это утрата ТС исключительно в результате кражи, грабежа, разбоя, угона.

      •  завладение застрахованным ТС, квалифицируемое по ст.158 Уголовного кодекса РФ.
      • тайное хищение застрахованного ТС, квалифицируемое по ст.158 Уголовного кодекса РФ.
      • открытое хищение застрахованного ТС без причинения (угрозы причинения) вреда жизни или здоровью, квалифицируемое по ст.161 Уголовного кодекса РФ.
      • открытое хищение застрахованного ТС, совершенное с применением насилия опасного для здоровья или жизни, либо с угрозой такого применения, квалифицируемое по ст.162 Уголовного кодекса РФ.

Еще некоторые компании различают угон по признаку «документы, ключи»:

    • Угон ТС без документов и ключей.
    • Угон ТС с документами и (или) ключами.

Дополнительное оборудование

Риск «ДО» — повреждение или гибель дополнительного оборудования, установленного на застрахованном ТС.

Как правило, дополнительное оборудование в рамках полиса каско застраховано от тех же рисков, что и автомобиль в целом.

Добровольная гражданская ответственность

Риск «ДСАГО» (или ДАГО) — это ответственность Страхователя или лиц, допущенных Страхователем к управлению ТС и указанных в договоре страхования, перед Потерпевшими лицами за нанесенный имущественный или физический вред, возникший вследствие случайных событий (ДТП) при использовании застрахованного ТС Страхователем или уполномоченным им лицом/лицами.

В отличие от ОСАГО добровольная гражданка не обязательна и включается в полис каско исключительно по желанию клиента.

Несчастный случай

Риск «НС» — это воздействие на организм Застрахованного лица различных внешних факторов произошедшее помимо воли Застрахованного и приведшее к телесным повреждениям, нарушениям физиологических функций организма, постоянной утрате трудоспособности Застрахованного лица или к его смерти.

По сути НС в рамках каско — это упрощенный вариант классического НС.

Утрата товарной стоимости

Риск «УТС» — это утрата товарной стоимости, автомобиля, а именно уменьшение стоимости ТС, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида ТС и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта.

GAP

GAP или Guaranteed Asset Protection дословно переводится как гарантия сохранения стоимости автомобиля.

Включение в полис каско риска «GAP» позволят владельцу автомобиля компенсировать разницу между страховой выплатой и рыночной стоимости ТС для случаев тотального убытка (конструктивная гибель) или хищения ТС.

Непредвиденные расходы

Риск «Непредвиденные расходы» предусмотрен на случай возникновения у владельца ТС в результате неблагоприятного события различных расходов, связанных с последствиями события или ликвидации этих последствий. 

В рамках этого риска компенсируются расходы по следующим направлениям.

      • повреждение колеса ТС;
      • отсутствие топлива в топливном баке ТС;
      • неисправность ТС, не позволяющая начать или продолжать самостоятельное движение ТС, вследствие чего необходима его эвакуация;
      • отсутствие заряда в аккумуляторной батарее;
      • неисправность замков дверей, багажника, капота ТС;
      • неисправность противоугонных систем, установленных на ТС.
      • расходы, связанные с порчей или утратой имущества, находящегося в салоне или багажном отделении ТС.
      • расходы  вследствие утраты, ранения/смерти домашнего животного, находившегося в салоне или багажном отделении ТС в момент наступления страхового случая.
      • расходы на такси, вследствие невозможности эксплуатировать поврежденное или утраченное ТС.
      • расходы по найму водителя для перегона застрахованного ТС до места его постоянной стоянки, в результате внезапного острого или обострения хронического заболевания, экстренной госпитализации или травмы водителя ТС.
      • расходы на аренду автомобиля, вследствие невозможности использовать поврежденное или утраченное ТС.
      • расходы на юридическую консультацию и/или на услуги адвоката в связи с ДТП, произошедшим с застрахованным ТС.
      • расходы на вызов аваркома на места события,
      • расходы по сбору справок из компетентных органов.
      • расходы, возникшие в результате страхового случая  вне территории Российской Федерации.

Заключение

Конечно, перечень страховых рисков, которые мы привели в данной статье, является агрегированным и составлен на основе правил добровольного автострахования сразу 28 страховых компаний.

В зависимости от того, в какой компании приобретается полис каско, состав рисков может отличаться в меньшую сторону.

Но информация о возможных вариантах страховых рисков, которые вообще существуют на современном страховом рынке России, в любом случае позволит более предметно разговаривать со страховщиками при подборе оптимального покрытия и сделает более прозрачными условия, которые предлагаются в рамках полиса каско.

Евгений Попков / 711.ru

Источник: https://www.711.ru/kasko-riski.html

Особенности КАСКО и ОСАГО

Гражданская ответственность КАСКО

Являющиеся участниками дорожного движения, транспортные средства являются потенциальными источниками опасности. Причем, в зону риска попадает техника, водители, пассажиры, пешеходы, а также расположенные вблизи проезжей части объекты инфраструктуры.

Вполне понятно, что для такой обширной деятельности были разработаны страховые программы добровольного и обязательного характера. Однако, многие водители точно не знают, что обозначает понятие КАСКО, расшифровка вызывает путаницу даже среди людей с большим стажем за рулем.

На самом деле, как и с ОСАГО здесь все просто и понятно.

Что такое КАСКО и ОСАГО

Огромное количество аварий, после которых пострадавшие годами не могли получить компенсацию за вред своему авто и здоровью, послужило причиной принятия закона о страховании гражданской ответственности водителя за совершенное им ДТП с человеческими жертвами и материальным ущербом.

Такой вид гарантии получения компенсации для потерпевшего называется ОСАГО. Ее суть состоит в том, что продавшая полис виновнику аварии компания возмещает урон пострадавшим на сумму до 400000 рублей, а остальное выплачивает виновная сторона. При этом, ей никакой компенсации не положено.

Совсем иначе обстоят дела с КАСКО. Здесь гарантия дается только на транспорт определенного владельца, но не распространяется на третьих лиц. При этом, выплаты производятся не только по ущербу от ДТП. Возмещение производится за происшествия, случившиеся как по вине водителя, так и без его участия при воздействии третьих сил.

Обратите внимание! Знание того, что такое КАСКО и ОСАГО, расшифровка названий нужна для принятия правильного решения о времени, виде и особенностях приобретаемых страховок.

Их расшифровка

Если с аббревиатурой ОСАГО все понятно, так как она расшифрована в законе об обязательном страховании.

Особенностью данного направления является безусловные выплаты потерпевшим от действий владельца полиса.

Если он нарушил закон, то страховая имеет полное право предъявить ему регресс с целью возмещения понесенных по договору расходов.

Еще одним признаком ОСАГО является обязанность всех водителей иметь при себе этот полис. Его отсутствие не наказуемо уголовно и административно, но карается довольно ощутимыми штрафами.

Отдельная тема — что такое страхование КАСКО, расшифровка названия. Официально оно не раскрывается нигде и, соответственно, имеют место разные мнения относительно значения, как всего слова, так и букв в частности.

На первый взгляд такая расшифровка термина КАСКО кажется вполне логичной, но если разобраться, то сразу видно некоторые несоответствия. Так, такое понятие, как «комплексное» должно охватывать всех участников дорожного движения, но распространяется только на застрахованную технику.

Следующий нюанс в расшифровке аббревиатуры КАСКО заключается в слове «автомобильной». Дело в том, что под защиту берутся не только машины, но и морской, речной, воздушный и железнодорожный транспорт.

Есть версия, что КАСКО переводится с итальянского «Casco», как «Борт», то есть, подлежащее защите транспортное средство.

Подробнее о том, что входит в страховку КАСКО, можно узнать здесь.

Важно! Оба полиса схожи по расшифровке, но имеют совершенно разную направленность и содержание по всем направлениям. Это нужно учитывать каждому участнику дорожного движения.

Чем отличаются

Разобравшись в расшифровке ОСАГО и КАСКО, следует остановиться на их принципиальных различиях.

Статья по теме:  Особенности страхования КАСКО на мотоцикл

Для удобства восприятия они изложены в таблице:

НаименованиеОСАГОКАСКО
1Вид страхованияОбязательноеДобровольное
2Что защищаетИмущество третьих лицСобственное транспортное средство
3Размер выплатУстанавливается государствомОпределяется договоренностью между СК и клиентом, не ограничен
4Наличие франшизыНетВсе виды
5Тарифы и сроки выплатУстанавливается государствомОпределяется договоренностью между СК и клиентом

Важно! При наличии полиса ОСАГО иметь КАСКО необязательно. В обратном случае это считается нарушением, так как добровольная страховка не покрывает ответственность перед третьими лицами.

Преимущества и недостатки ОСАГО и КАСКО

 

Важно! Перед принятием решения о приобретении страхового полиса следует изучать сайты компаний в поисках оптимальных условий и лучших предложений.

Что лучше выбрать для себя

Если в отношении ОСАГО все понятно — брать в любом случае и продлевать заранее, то с КАСКО все не так однозначно. Для старого авто его приобретать нецелесообразно, так как цена будет просто заоблачной. А вот для нового дорогого и кредитного ТС, особенно мотоцикла, это будет удачной сделкой, так как именно такие объекты попадают в зону риска.

Статья по теме:  Страхование КАСКО для такси и как его оформить

Подводя итог, можно порекомендовать водителям иметь при себе оба полиса. Их сочетание является отличной защитой практически от всех происшествий, которые могут приключиться на дороге, стоянке, в гараже и прочих критических ситуациях, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/kasko/kasko-rasshifrovka.html

Риски КАСКО: Что выбрать? Минимальный пакет или полную защиту?

Гражданская ответственность КАСКО

КАСКО: риски обязательные и дополнительные, что предлагает комплексное автострахование, что выбрать автомобилисту

Автомобиль является весьма дорогостоящим приобретением, а многие даже покупают его в кредит. Стоит ли говорить, в какие расходы может вылиться невинная царапина на капоте или серьезная авария на дороге!

По этой причине предусмотрительные автовладельцы предпочитают застраховать свою машину от повреждений и угона.

Многие до сих пор путают данный вид страхового покрытия и ОСАГО. Поэтому далее разберемся, какие при КАСКО риски покрываются обязательно и какие можно включить дополнительно по договору комплексного автострахования.

КАСКО: риски и особенности

Наличие полиса гарантирует водителю получение возмещения в случае причинения ущерба его имуществу, то есть застрахованному автомобилю. Даже само слово «casco» переводится с испанского как «корпус, кузов».

Страховщики, как правило, сами решают, какие риски включить в договор КАСКО.

Однако стандартный комплект состоит всего из 2 пунктов:

  1. повреждение/тотальная гибель;
  2. хищение.

По желанию владельца авто в полис можно добавить любой страховой риск каско из следующих:

  • кража дополнительного оборудования (кроме того, что входит в заводскую комплектацию),
  • причинение ущерба третьим лицам (гражданская ответственность),
  • травмирование/смерть водителя, пассажиров при ДТП,
  • непредвиденные расходы,
  • GAP,
  • потеря товарной стоимости автомашины.

На цену полиса автострахования влияет то, какие именно виды страховых рисков страхователь пожелал включить в него дополнительно. Чтобы вы поняли, насколько это важно для вас, мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Обязательные риски автокаско

Для начала рассмотрим обязательные для КАСКО риски. Их всего два: хищение и ущерб.

Под ущербом следует понимать любое повреждение автомашины, независимо от масштаба и величины убытка, включая ситуации, когда ее восстановление считается нецелесообразным (полное уничтожение).

Страховое покрытие распространяется на ущербы, нанесенные в следующих случаях:

  • при аварии, наезде, падении или опрокидывании транспортного средства,
  • при повреждении автомашины дорожной, строительной, уборочной и другой спецтехникой,
  • при возгорании, а также взрыве после попадания молнии, в случае перехода огня с соседнего объекта, поджога неизвестными лицами,
  • при землетрясении, камнепаде, извержении вулкана, прочих природных катаклизмах,
  • при наводнении, ледоходе и иных гидрологических явлениях,
  • при граде, цунами, урагане и других метеорологических явлениях,
  • при падении на автомобиль снега, сосулек, элементов экстерьера здания, других предметов,
  • при разбивании стекол, фар, люков,
  • при порче экстерьера и салона автомашины животными,
  • при злоумышленных действиях неизвестных лиц: поджоге, краже деталей, вандализме,
  • при аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной системе, на теплотрассе,
  • при попадании застрахованного автомобиля под лед, грунт, дорожный провал,
  • при авариях техногенного характера,
  • при нанесении царапин, порче во время погрузки на эвакуатор, транспортировки, буксировки автомобиля,
  • при повреждении во время проведения спасательных или аварийных работ, деятельности сотрудников полиции,
  • при совершении террористического акта в непосредственной близости от ТС.

Хищением считается случай полной утраты автомашины из-за уголовно наказуемой деятельности третьих лиц. Наиболее частым преступлением, связанным с автотранспортом, является угон.

Некоторые страховщики даже делят эти риски по КАСКО, выделяя отдельно угон ТС вместе с техпаспортом и ключами и кражу автомобиля без документации и ключей.

Повреждение и тотальная утрата транспортного средства являются самыми частыми явлениями, поэтому они покрываются полисом автокаско в обязательном порядке.

Далее мы рассмотрим те риски по КАСКО, которые страховщик может вписать в условия договора лишь по желанию и выбору клиента.

Дополнительные риски комплексного автострахования

Обязательные риски страхования каско автовладелец может дополнить по собственному усмотрению. Мы рассмотрим все варианты, которые в обычный полис не входят, но могут туда добавляться за отдельную плату.

  1. Дополнительное оборудование

    Многие автомобилисты добавляют к заводской комплектации машины устройства и агрегаты, которые позволяют повысить комфортность езды для них и их близких. Ответственность страховщика на такое оборудование не распространяется. 

    Если вы установили в салоне дорогой сабвуфер или другую технику, вам придется отдельно внести ее в полис и оплатить.

  2. Гражданская ответственность 

    Согласно действующему закону, у каждого российского водителя уже есть полис ОСАГО, который гарантирует защиту страхователя в случае причинения им вреда третьим лицам.

    Но поскольку страховая сумма по ОСАГО ограничена весьма скромными размерами, то повысить лимит ответственности водитель может посредством ДСАГО.

    Добровольная «автогражданка» предполагает более высокую страховую сумму, которая вписывается в тот же полис автострахования следующим пунктом после «КАСКО».

  3. Несчастный случай 

    Также на добровольной основе автовладелец может застраховать риск получения телесных повреждений в случае аварии людьми, находящимися в салоне.

    Страхование оформляется одной суммой на всех присутствующих в салоне людей, или на каждое место устанавливается отдельная сумма.

    Если водитель или его пассажиры получили травму, утратили трудоспособность или наступила смерть, страховщик выплатит компенсацию согласно прописанным в договоре условиям.

  4. Утрата товарной стоимости 

    Такой риск считается достаточно популярным, поскольку многие водители не желают терять возможную прибыль при продаже своего автомобиля. Побывавшее в ремонте транспортное средство будет стоить дешевле, поэтому риск утраты товарной стоимости нередко страхуют те, кто достаточно часто меняет автомобили.

  5. GAP 

    Данный риск заключается в том, что при полной утрате автомашины ее владелец может получить компенсацию не в полном размере, а с вычетом амортизации.Если вы включите GAP в свой полис, вы сможете получить компенсацию за разницу между первоначальной ценой автомобиля и его стоимостью в момент выплаты возмещения.

  6. Непредвиденные расходы 

    Практически любая ситуация, связанная с дорожно-транспортным  происшествием, сопряжена с дополнительными расходами. Кому-то приходится платить за услуги юриста, кто-то вынужден прибегнуть к независимой экспертизе или пригласить аварийного комиссара.

Если вы внесете в свой полис автострахования данный пункт, вы сможете получить возмещение за следующие виды расходов:

  • оказание техпомощи на дороге в случае повреждения шин, неисправности, отсутствия топлива, поломки замков, необходимости заменить севший аккумулятор, эвакуировать транспортное средство;
  • убытки, связанные с порчей/утратой багажа, вещей в результате аварии;
  • лечение получившего травму или кремация погибшего во время ДТП домашнего животного;
  • дополнительные траты на такси;
  • оплата услуг подменного водителя, который отгонит автомобиль на безопасную стоянку вместо травмированного автомобилиста;
  • вынужденная аренда другого транспортного средства для замены неисправной автомашины страхователя;
  • профессиональная юридическая помощь;
  • услуги аварийного комиссара;
  • разрешение спорных ситуаций при ДТП за границей.

Теперь вы знаете, какие риски покрывает КАСКО и какие дополнительные виды покрытия предлагаются дополнительно. У каждого страховщика свои условия комплексного автострахования. Выбрав нужный вам вариант, вы обеспечите защиту от наиболее вероятных для вас и вашего авто рисков.

Источник: https://proins.ru/kasko/riski

Нужно ли КАСКО, если есть ОСАГО

Гражданская ответственность КАСКО

У многих автолюбителей возникает вопрос: если есть ОСАГО, надо ли делать КАСКО?

Предназначение и преимущества ОСАГО

Согласно статье 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40, ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Легально управлять автомобилем без оформления полиса ОСАГО нельзя: это, как и водительские права, обязательный документ. 

Остановив автомобиль, сотрудник ГИБДД вправе проверить у водителя полис ОСАГО. Его отсутствие влечёт наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Сумма штрафа может показаться многим автовладельцам некритичной. Но отсутствие ОСАГО при наступлении страхового случая способно привести к куда более серьёзным расходам.

ОСАГО страхует не само транспортное средство (ТС), а гражданскую ответственность водителя в случае, если он стал виновником ДТП, в результате которого пострадали люди или имущество третьих лиц. Это означает, что, если в аварии виноваты вы, то страховая компания возмещает ущерб пострадавшему вместо вас. Свою же машину восстанавливать необходимо самостоятельно.

Пострадавший получает выплату по страховому случаю, только если страховая компания точно знает, кто стал виновником аварии. Понять, кто компенсирует ущерб, поможет таблица.

* за исключением бесконтактного ДТП и случаев причинения вреда иному имуществу. В этом случае компенсацию выплачивает страховая компания потерпевшего.

Размеры компенсаций выплат в каждом страховом случае рассчитываются индивидуально согласно договору. Установленный государством лимит на восстановление повреждённого транспортного средства — не более 400 000 рублей. Часто этой суммы недостаточно для покрытия убытков. Тогда пострадавший может подать заявление в суд и требовать, чтобы ущерб возмещал виновник ДТП.

Компенсация каждому пострадавшему — не более 160 000 рублей при заключении договора страхования до 1 апреля 2015 года и не более 500 000 рублей после указанного срока.

Для оформления полиса ОСАГО необязательно обращаться в офис страховой компании — можно оформить электронный полис онлайн и распечатать из личного кабинета или сохранить на смартфоне в виде электронного документа. 

Стоимость полиса для каждого автовладельца индивидуальна. Для расчёта стоимости ОСАГО необходимо указать:

  • регион регистрации собственника транспортного средства;
  • информацию об автомобиле: марку, модель, мощность;
  • сведения о водителях, допущенных к управлению.

Если у владельца транспортного средства нет водительского удостоверения или неизвестно, кто может управлять машиной, необходимо выбрать опцию «Водители без ограничений», указать данные собственника и расширенную информацию об автомобиле. В этом случае можно доверять управление ТС любому человеку, имеющему водительские права.

Предназначение и преимущества КАСКО

КАСКО — добровольное страхование автомобиля. В случае ДТП владелец автомобиля с оформленным полисом получает компенсацию ущерба независимо от своей роли в аварии.

Третьим лицам, которым застрахованный мог причинить вред, страховые выплаты не положены. Важно понимать, что КАСКО страхует только автомобиль.

Если вы хотите застраховать свою жизнь и здоровье при ДТП, необходимо оформить специальный страховой полис. 

КАСКО гарантирует возмещение ущерба в виде выплат или ремонта не только после аварий, но и в результате других страховых случаев:

  • угон или хищение автомобиля, отдельных элементов;
  • повреждение или гибель ТС в результате возгорания, стихийных бедствий, производственной аварии, опрокидывания или падения самого автомобиля или предметов на него, действий животных или третьих лиц, в том числе сотрудников государственных служб, и в других ситуациях;
  • наезд на припаркованную машину, другие предметы, животных, людей;
  • неумышленная порча автомобиля страхователем.

Добровольный страховой полис КАСКО от Совкомбанк Страхование покрывает более 20 рисков. Можно подключить и дополнительные опции, например, возмещение полной стоимости автомобиля без учёта его амортизационного износа при угоне или полной гибели машины, страховые выплаты при хищении колёс.

На стоимость полиса КАСКО влияет целый ряд факторов, среди которых:

  • год выпуска автомобиля: для машин 2012–2016 гг.

    выпуска в Совкомбанк Страхование действуют варианты условий со скидкой до 12%;

  • тип кузова, марка и модель ТС;
  • охранные системы и противоугонные комплексы при страховании от угона: их наличие позволяет получить скидку до 50%;
  • реальная стоимость автомобиля на рынке;
  • количество водителей, которые имеют право управлять автомобилем, их семейное положение, стаж и возраст:

а) если водителей несколько, они молодые, не так давно получили водительские права или уже попадали в ДТП, применяется повышающий коэффициент;

б) если водитель один и у него большой стаж безаварийного вождения, он может получить скидку до 15%.

При расчёте стоимости КАСКО учитывается больше 20 факторов. Это помогает предоставлять справедливую цену каждому автовладельцу. Чтобы рассчитать стоимость полиса в вашем случае, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Оформить и оплатить полис можно всего за несколько минут: онлайн-оплата полиса в личном кабинете даёт возможность сэкономить  5% от его стоимости.

Какую страховку использовать при ДТП

Если у вас оформлены оба полиса, выбор одного из них зависит от конкретной ситуации.

  1. В ДТП виновен другой водитель, пострадал ваш автомобиль. В этом случае вы можете выбирать любой полис. Если сумма ущерба меньше лимита в 400 000 рублей, можно воспользоваться ОСАГО. В случае выбора КАСКО помните, что при оплате полиса в следующем году к вам применится повышающий коэффициент, т. к. вы стали пусть не виновником, но участником аварии.
  2. Виновником ДТП стал застрахованный. В этом случае ОСАГО покрывает ущерб, причинённый пострадавшей стороне (до 400 000 рублей), а вы получаете компенсацию ущерба как владелец полиса КАСКО, согласно условиям договора.

Важно. Если во время ДТП за рулём находился водитель:

  • не указанный в полисе;
  • без прав или с недействительными правами;
  • в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

страховщик КАСКО признаёт такие случаи нестраховыми и имеет право отказать в выплате компенсации. Страховщик ОСАГО в любой из этих ситуаций обязан возместить ущерб, но может выдвинуть регрессионные требования, т. е. взыскать с виновного выплаченную сумму.

Таким образом, обязательный полис ОСАГО необходим независимо от того, планируете ли вы оформлять добровольное страхование КАСКО или нет. ОСАГО экономит ваши деньги на возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае аварии.

И вам гарантированно выплачивают компенсацию, если в результате ДТП пострадали вы или ваш автомобиль. А полис КАСКО в свою очередь позволяет покрыть расходы на ремонт вашей машины как при аварии, так и при других форс-мажорных обстоятельствах. То есть покупать полис КАСКО при наличии ОСАГО не обязательно, но желательно.

Оформление обоих видов страхования позволяет автовладельцу чувствовать себя максимально защищённым.

Источник: https://sovcomins.ru/product/articles-car/nuzhno-li-kasko-esli-est-osago/

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: