Виды Должностных Преступлений

Содержание
  1. Должностные преступления. Что делать, если вас обвиняют во взяточничестве
  2. Виды должностных преступлений
  3. Основные причины возбуждения дел по должностным преступлениям
  4. Отличительные характеристики уголовных дел, связанных с должностными преступлениями
  5. Велико ли наказание?
  6. Для чего нужен адвокат и как действует его защита при должностных преступлениях
  7. Чем смогут помочь специалисты АК «Судебный адвокат»
  8. Понятие должностных преступлений их виды и общая характеристика
  9. Понятие и классификация должностных преступлений
  10. Понятие, виды и общая характеристика должностных преступлений
  11. Должностные преступления. Лекция 1. Понятие и характеристика преступлений
  12. Юридические статьи
  13. Читайте другие статьи на сайте:
  14. Виды должностных преступлений
  15. Определение должностного лица
  16. Признаки должностного преступления
  17. Правоохранительные действия
  18. Глава 3 Виды должностных преступлений: квалификация и ответственность..15
  19. Введение
  20. В данной работе рассматриваются различные виды должностных преступлений, а так же предполагается показать важность борьбы с должностными преступлениями. уделяется внимание необходимым мерам по искоренению должностных преступлений, в любых его проявлениях
  21. Задачи работы:
  22. Установление прав и обязанностей представителей власти — должностных лиц в нормативном правовом акте обеспечивает их четкость и полноту. но даже при четкой регламентации прав и обязанностей допускаются различные толкования предоставленных лицу полномочий. Эти ситуации возможны, например, когда, назначая на должность или давая специальное полномочие на осуществление функций власти, лицу не разъясняют его права и обязанности. Если в подобных случаях представитель власти, например, превысил свои полномочия, привлекать его к ответственности надо весьма осторожно. Для решения вопроса об ответственности важно знать, с какого момента лицо считается должностным. Лицо приобретает комплекс должностных прав и обязанностей со дня, указанного в приказе о зачислении на работу или в акте выборов, даже в тех случаях, когда необходимо последующее утверждение назначения. Если же вышестоящий орган государства выразил несогласие с назначением, то лицо всё-таки признается должностным, но лишь на период с момента издания приказа о зачислении на работу до момента выражения несогласия

Должностные преступления. Что делать, если вас обвиняют во взяточничестве

Виды Должностных Преступлений

Официальная статистика Генеральной прокуратуры РФ говорит о том, что из общего количества зарегистрированных преступлений по стране, например, в 2016 году (2 млн. 160,1 тыс.

) только около 1% принадлежит должностным преступлениям, из которых  0,1%  — статье 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями, и почти в равной доле – по 0,2% — преступлениям по статьям 290 и 291 УК РФ – получение и, соответственно, дача взятки.

Причем с годами это соотношение особо не претерпевает изменения, как и тенденция совершения самих преступлений.

2014 2015 2016
Зарегистрировано преступлений:
по ст. 285 — злоупотребление должностными полномочиями228623312352
по ст. 290 УК РФ (получение взятки)598064955344
по ст. 291 УК РФ (дача взятки)591368164640
Количество преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд:
по ст. 285126313421395
по ст. 290551552424839
по ст. 291500955643708

Но что стоит за «сухими» цифрами? Много или мало совершается преступлений против интересов государственной службы и преступлений коррупционной направленности, учитывая полутора миллионную армию чиновников? Оставив возможность исследования этого вопроса, обозначим основные причины возбуждения данной категории уголовных дел.

Виды должностных преступлений

В самом понятии «должностное преступление» заложены основные признаки, по которым те или иные деяния можно отнести к данной категории деяний.

Во-первых, преступление посягает на нормальную деятельность государственного или муниципального аппарата (его органов), во-вторых, – общественно опасное деяние должно быть связано со служебным положением лица.

Этой категории преступлений отведена специальная глава УК РФ (гл. 30). К наиболее распространённым их видам относятся:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286);
  • получение взятки (ст. 290);
  • дача взятки (ст. 291);
  • служебный подлог (ст.292);
  • халатность (ст.293).

Основные причины возбуждения дел по должностным преступлениям

Народная мудрость гласит: «Дыма без огня не бывает». Действительно, у всего должна быть своя причина.

Но кто «разжигает огонь», в какую сторону дует при этом «ветер» и, собственно говоря, кто подбрасывает «дровишки», а главное – что делать, чтобы «тлеющая головешка» не стала причиной «пожара» — с этими вопросами может разобраться только опытный «пожарный» — адвокат по должностным преступлениям.

Основные мотивы и причины, способствующие совершению должностных преступлений, по которым правоохранительные органы возбуждают уголовные дела, следующие:

  1. Стремление к незаконному обогащению со стороны должностных лиц. Справедливости ради нужно сказать, что большинство уголовных производств возбуждается обоснованно.

    Другое дело, что следственные мероприятия, оформление тех или иных следственных действий идет с нарушением действующего законодательства.

    Здесь роль адвоката сводится к тому, чтобы не было допущено никаких нарушений в ходе досудебного следствия, а в процессе рассмотрения дела в суде – построить защиту таким образом, чтобы его Доверителю суд максимально смягчил наказание. 

  2. Ошибочный взгляд отдельных чиновников на государственную службу как на источник улучшения материального благосостояния.

    Нередко правоохранители, «высасывая» уголовное дело «из пальца», превращают «муху» в «слона», изменяя квалификацию преступлений подследственного, «рисуя» новые эпизоды и так далее.

    А причина этого может быть банальной – вынудить нас с Вами уплатить мзду, ведь всегда проще договориться с тем, кому грозит большее наказание. Психологически это действует во многих случаях безотказно. В этом случае адвокат не даст возможности следователю запугать и запутать Доверителя.

  3. Устранение конкурентов. Правоохранители в этом случае могут действовать или в угоду собственным бизнес-интересам, расчищая «теплое» место для своих «доверенных лиц», родственников, «деловых партнеров» или выполнять чей-то «заказ».

  4. Ошибочное представление отдельных чиновников на цели службы и на допустимость тех или иных методов достижения положительных показателей и результатов. В этом плане одним из наиболее показательных примеров является провокация взятки, при которой лицо по сути принуждается к совершению преступления, которого никогда бы в обычных условиях не совершило.

Отличительные характеристики уголовных дел, связанных с должностными преступлениями

К данной категории относятся преступления, совершаемые специальным субъектом – представителями власти и должностными лицами, которые, пользуясь своим служебным положением, неправомерно обогащаются или пытаются это делать, причиняют (или пытаются причинить) существенный вред нормальной деятельности гос.оргнанов или органов местного самоуправления.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники негосударственных и коммерческих структур (хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и т.д) не подпадают под действие указанных выше статей УК РФ.

Велико ли наказание?

Совершение должностного преступления предусматривает определенную меру воздействия на преступника, санкция, которая может быть в виде:

  • штрафа различных размеров;
  • лишения права занимать должность на определенный срок/заниматься конкретным видом деятельности;
  • принудительных работ;
  • ареста;
  • лишения свободы и т.д.

То или иное наказание, ответственность за должностное преступление, в том числе по делам о взяточничестве, должны быть применены и могут наступить только после полного, объективного рассмотрения дела судом при строго индивидуальном подходе, с учетом:

  • общественной опасности содеянного;
  • личных мотивов должностного лица;
  • целей, которые он преследовал;
  • характера и тяжести причиненного вреда;
  • продолжительности совершения преступления;
  • характеристики личности подсудимого;
  • иных факторов.

Об этом говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 9.07.2013 г. N 24 г.

Основная задача адвоката как раз и сводится к тому, чтобы построить линию защиты таким образом, чтобы показать суду наличие смягчающих обстоятельств, добиться освобождения от ответственности при наличии к тому не реабилитирующих оснований, а также от наказания, если обвинение обоснованное. В досудебном производстве и при рассмотрении дела в суде адвокат – та единственная «ниточка», защита, которая может сработать максимально эффективно.

Для чего нужен адвокат и как действует его защита при должностных преступлениях

Во многих случаях чиновники становятся и обвиняемыми, и жертвами одновременно. Вот только статус в одном случае официальный, а в другом – нет.

Жертвой произвола силовиков может стать практически любой чиновник, если за ним не стоит «третьей» силы. Здесь не помогут попытки самостоятельно построить защиту своих прав и интересов.

Причем реальных, что называется, железобетонных оснований для обвинения вовсе не нужно.

Для того, чтобы поставить «галочку» в своей квартальной отчетности, силовику достаточно нескольких дел, переданных в суд, с хорошей доказательной базой: необходимыми проведенными следственными действиями, письменными доказательствами, фото- и видеосъемкой.

Другие уголовные дела могут «шиться белыми нитками», с привлечением подставных свидетелей, липовыми экспертизами, на скорую руку и зачастую – задним числом составленными протоколами и т.д.

Все это часто направлено только для одного – запугать потенциальную «жертву», она же – подозреваемое лицо, чтобы было чем вести торг, причем напрямую (ни в коем случае не прибегая к попытке привлечь адвоката в качестве посредника), и вымогать для закрытия производства кругленькую сумму.

Конечно же, незнание всех нюансов уголовного и уголовно-процессуального права только играет на руку силовикам – так легче манипулировать подозреваемым, обвиняемым и «ломать» его слабую защиту. Более того, следователь имеет привычку запугивать своих «жертв», создавая иллюзию «последнего дня Помпеи».

Например, обвиняя лицо по части 1 статьи 290 УК РФ – получение взятки, он обязательно будет говорить о предусмотренной этой статьей санкции в виде лишения свободы до 3-х лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.

При этом забудет упомянуть, что та же часть данной статьи говорит о более легком наказании, например, лишении свободы в несколько месяцев без какого-либо штрафа, или без лишения свободы, но с уплатой штрафа в размере заработной платы за период до 2-х лет (а это может составлять в 2017 году, с учетом минимального размера зарплаты, всего от 200 тыс.

рублей). И то, это возможно в том случае, если будет собрана законным путем «железная» доказательная база, а в отношении лица вынесен соответствующий обвинительный приговор.

Более того, следователь постарается строить обвинение не по одной, а сразу по нескольким статьям УК РФ, чтобы усилить эффект «слона».

Существующая этика взаимоотношений правоохранительных и судебных органов говорит о том, что раз уж дело передано в суд, то очень желательно иметь обвинительный приговор, дабы не портить отчетную статистику.

К сожалению, во многом это соответствует действительности, но адвокат и в этом случае сможет построить защиту таким образом, чтобы нивелировать нависшую угрозу над Доверителем или максимально смягчить ее.

Кстати, и мера пресечения подследственному может выбираться не в виде подписки о невыезде, а более жесткая, дабы усилить психологический прессинг. Таким образом, следственные органы «подводят клиента» к «решению вопроса» либо даче признательных показаний еще на этапе следствия.

Адвокат по должностным преступлениям поможет выйти из сложного положения с минимальными потерями, обойтись «малой кровью», используя весь свой багаж знаний и практический опыт работы.

Таким образом, часть следственных действий, а нередко и вся «кропотливая» работа следователя может быть сведена к нулю.

Только адвокат, специализирующийся на оказании услуг по уголовным делам и имеющий соответствующий опыт, справиться с задачей доказывания факта наличия провокации взятки при наличии последней с учетом имеющейся практики нашего высшего судебного органа, а также Европейского суда по правам человека.

Первичная консультация по экономическим преступлениям и защите бизнеса бесплатно.

Чем смогут помочь специалисты АК «Судебный адвокат»

Правовая защита при должностных преступлениях от Адвокатской компании «Судебный адвокат» подразумевает оперативное подключение высококвалифицированного адвоката, как на стадии доследственной проверки, так и после возбуждения уголовного дела.

Поэтому, если вас подозревают или обвиняют в подобного рода преступлениях, в частности, злоупотреблении должностными полномочиями или превышении ними, получении или даче взятки, служебном подлоге или халатности, рекомендуем незамедлительно обращаться за помощью к адвокату для полной, квалифицированной защиты.

Неоспоримым преимуществом наших адвокатов является опыт прохождения службы на следственных должностях в органах прокуратуры г. Москвы; традиционно должностные преступления относились и относятся к подследственности следователей Следственного комитета России (ранее – следователей прокуратуры).

А наличие обширного опыта непосредственно деятельности, как адвоката, в том числе по категории дел, связанных с должностными преступлениями, позволяют нам с успехом защищать права и отстаивать интересы Доверителей и получать в результате решения, удовлетворяющие наших клиентов.

Проверенное временем правило гласит о том, что чем раньше вам окажут квалифицированную юридическую помощь, тем больше шансов на удачный исход дела.

У нас работают самые профессиональные и компетентные специалисты,
с большим опытом и лучшим юридическим образованием.

уголовный адвокат

САРКИСОВ

Валерий Игоревич

уголовный адвокат

ВИТЕБСКИЙ

Сергей Леонидович

уголовный адвокат

ЮРЧЕНКОВ

Дмитрий Анатольевич

Вы обращаетесь к нам и описываете свою правовую проблему

Адвокат консультирует вас по вашей проблеме

Подбираем лучшие варианты для решения вашей правовой проблемы

Обсуждаем необходимый для вас вид и объем юридической помощи

Заключаем с вами договор и приступаем к работе по вашему делу

Источник: https://www.advo24.ru/uslugi/dolzhnostnye_prestupleniya.html

Понятие должностных преступлений их виды и общая характеристика

Виды Должностных Преступлений

они посягают на нормальную деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления либо содержат реальную угрозу такого нарушения. незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.

289 УК РФ); Субъектом большинства преступлений этой группы может быть только должностное лицо.

Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. совершение общественно опасных деяний возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению или с использованием своих служебных полномочий;

Понятие и классификация должностных преступлений

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

— любыми лицами, отвечающими признакам общего субъекта — дача взятки — ст. 291[3, с. 105].

— отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ — ст. 287;- государственными служащими или служащими органов местного самоуправления, не являющимися должностными лицами — присвоение полномочий должностного лица — ст.

288;Теоретической основой работы явились труды специалистов в области криминологии, уголовного, административного и гражданского права, а также в области права социального обеспечения.

Понятие, виды и общая характеристика должностных преступлений

  • -должностные преступления небольшой тяжести. К этой категории относятся: ст.309; ст.315; ст.316 ч.1 УК;
  • -менее тяжкие должностные преступления: ст.304 ч.1; ст.305 ч.1; ст.306 ч.1; ст.307 ч.1; ст.310 ч.1; ст.314 ч.1; ст.316 ч.2 УК;
  • -тяжкие должностные преступления: ст.304 ч.2, 3; ст.305 ч.2; ст.306 ч.2; ст.307 ч.2; ст.308; ст.310 ч.2; ст.311 ч.1; ст.312 ч.1; ст.314 ч.2 УК;
  • -особо тяжкие должностные преступления: ст.303 ч.1, 2; ст.304 ч.3; ст.311 ч.2; ст.312 ч.2; ст.313 ч.1, 2 УК.

Объективная сторона должностных преступлений состоит в различных формах преступного нарушения нормальной деятельности органов государственной власти КР.

По степени общественной опасности должностные преступления классифицируются на следующие виды.

  • -должностные преступления совершаются специальными субъектами, то есть должностными лицами; исключение составляет лишь ст.314 УК «Дача взятки», где субъект — общий;
  • -должностные преступления совершаются лицом лишь благодаря занимаемому им служебному положению или с использованием служебных полномочий и не связаны со служебной необходимостью;
  • -должностные преступления нарушают нормальную деятельность органов государственной власти и совершаются вопреки интересам службы.

Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств.

Понятие система и общая характеристика преступлений против личности? Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, допустившие злоупотребления при составлении бюджетной росписи, не являются субъектами рассматриваемого преступления и при наличии к тому оснований должны отвечать по ст. 285 УК.

О понятиях группового (п. «а» ч. 2 ст. 285.2 УК) и совершенного в особо крупном размере (п. «б» ч. 2 ст. 285.2 УК) нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов см. ст. 285.1.

Квалифицированный состав злоупотребления должностными полномочиями предполагает наличие одного квалифицирующего признака — совершение злоупотребления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 285 УК). Халатность (ст. 293 УК). Халатность является единственным должностным преступлением, совершаемым по неосторожности.

Уголовный закон определяет это преступление как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба.

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом.

1 ) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;Преступление может быть совершено как путем действия, активного использования должностным лицом своих полномочий, так и путем бездействия, когда должностное лицо сознательно не исполняет своих обязанностей. Таким образом, дача взятки является своеобразным необходимым соучастием в получении взятки, в отличие от других случаев соучастия в этом преступлении против интересов публичной службы, выделенных в самостоятельный состав преступления.

Должностные преступления. Лекция 1. Понятие и характеристика преступлений

Объективная сторона преступления.

Данное преступление считается оконченным в момент проведения операции, признаваемой финансовой, или другой сделки, которые приводят к результату, желательному для участников (перевод денег, приобретение конвертируемой валюты и др.), либо в момент заключения сделки, который определяется гражданским законодательством в зависимости от характера сделки.

Приобретение имущества заведомо незаконным путем представляет собой завладение имуществом либо получение фактических прав на него без необходимых правовых оснований.

Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 1997 г., принципиально по новому решил проблему ответственности за злоупотребления по службе, разграничив преступления так называемых публичных служащих.

При расследовании должностных преступлений в качестве свидетелей допрашиваются: лица, имеющие отношение к определенным производственным, товарно-денежным операциям (рабочие; представители администрации.

Под преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления следует понимать умышленные или неосторожные общественно опасные деяния (действия или бездействие).

Уголовный кодекс РФ содержит две группы преступлений, связанных с выполнением управленческих функций: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285-287, 290, ч.

Одной из особенностей должностных хищений является то, что эти преступления в подавляющем большинстве случаев совершаются группами.

Всех участников преступной группы расхитителей можно разделить на организаторов.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК) является типичным коррупционным преступлением должностных лиц.

Необходимо обеспечить последовательную реализацию действующего законодательства о муниципальной службе, с целью формирования и развития следующих систем и механизмов профилактики коррупции:

Статья 289 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение этого запрета, т. е.

за создание должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо за участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

  1. введение профессиональных конкурсов на низовом уровне и корпоративных наград за честность и профессионализм на среднем и высшем уровнях муниципального управления;
  2. поддержка усилий негосударственных организаций по созданию системы общественного контроля за деятельностью органов власти с широким информированием общественности не только о негативных, но и о позитивных фактах.

Одним из эффективных инструментов может стать создание общественного объединения (ассоциации, союза) для осуществления противодействия коррупции и представления интересов лиц, столкнувшихся с фактами коррупции.

Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем.

Действующее законодательство устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, т. е. за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, обжалованию не подлежит, за исключением решений о прекращении уголовного дела и (или) о назначении судебного заседания в части разрешения вопроса о мере пресечения. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Глава 1. Ретроспективный анализ должностных преступлений по Уголовному кодексу РФ

Видовым объектом этих преступлений является совокупность общественных отношений, обеспечивающих правильную, т. е.

соответствующую закону деятельность властного публичного аппарата — органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учрежде- ний, государственных корпораций, а также органов управления в Вооруженных Силах, других войсках и иных воинских форми- рованиях РФ.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного само- управления (должностные преступления) — это предусмотрен- ные гл.

30 УК общественно опасные деяния, совершаемые вопре- ки интересам публичной службы с использованием занимаемого виновным служебного положения либо связанные с неисполнени- ем им своих служебных обязанностей и причиняющие либо соз- дающие непосредственную угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций, общества и государства.

Нормы гл. 30 УК посвящены установлению преступности и наказуемости деяний, которые представляют собой нарушения нормальной деятельности публичной власти и ее органов.

Эти нарушения совершаются «изнутри», т. е. самими субъектами вла- стных полномочий, поэтому они обладают повышенной общест- венной опасностью. Преступления, предусмотренные ст. 2851, 2852, 290-292 УК, в качестве обязательного признака имеют предмет — бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов, взятка, официальный документ.

Предмет преступления — информация (документы, материалы) — может быть обязательным признаком отдельных разновидностей отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК). С субъективной стороны все должностные преступления, кроме халатности, характеризуются умышленной формой вины.

3 общая характеристика преступлений против личности их классификация? Преступления, предусмотренные ст.

Юридические статьи

Данные деяния нарушают правильную, законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления;

Государственными служащими и служащими муниципальных органов (ст.292);

Думается, что дело здесь — в самой специфике реализации государственной власти, в специфике управления общества соответствующими органами. Все должностные преступления по субъекту могут быть подразделены на 4 группы: 2. Динека В. И.

Должностные и служебные преступления: субъект, полномочия, ответственность // Креиминологический журнал. 2002. № 2. 1.1 История законодательства, регулирующего должностные преступленияГлава 1.

Ретроспективный анализ должностных преступлений по Уголовному кодексу РФ

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnyj-kodeks/ponjatie-dolzhnostnyh-prestuplenij-ih-vidy-i.html

Виды должностных преступлений

Виды Должностных Преступлений

Нарушение законодательных нормативов сотрудниками государственного аппарата и органов муниципального управления объединены в единое понятие должностных преступлений. Законом установлены признаки, условия и порядок взыскания при совершении должностными лицами противоправных поступков.

Согласно последним поправкам к закону, должностными лицами не являются сотрудники негосударственных и коммерческих структур.

Определение должностного лица

Согласно ст.285 УК РФ, существует перечень лиц, являющихся субъектами должностных преступлений.

Сотрудники государственного аппарата, административных и управленческих структур, наделенные распорядительными и управленческими полномочиями могут привлекаться к ответственности при наличии состава должностного преступления.

Например, ответственности подвергаются сотрудники ГИБДД, полиции, воинских подразделений, муниципальных и федеральных исполнительных и надзорных органов.

К данной категории лиц относится руководящий состав государственных структур, который управляет подчиненным коллективом и при этом дает указания независимым гражданам.

Должностным проступком является нарушение финансовой дисциплины руководителей, приводящей к уголовному преследованию. Внутренние проступки, совершаемые в организациях, являются дисциплинарными, могут преследоваться по административному кодексу.

Должностному лицу сопутствуют два обязательных признака. Гражданин осуществляет трудовые обязанности в качестве представителя государства в соответствии со строго установленными правовыми нормами.

Совершая официальные поступки от уполномочившего его органа, лицо воздействует на правовые взаимоотношения юридических и физических лиц.

Государственный исполнитель действует в соответствии с выделенными ему полномочиями: на временной, постоянной основе или по одноразовому назначению.

Признаки должностного преступления

Согласно ст.30 УК РФ, юридически обозначены необходимые для квалификации признаки должностных противоправных деяний:

  • субъектом является государственный или муниципальный служащий;
  • проступок возможен с использованием служебного положения;
  • производится нарушение деятельности органов в результате проступка служащего;
  • совершенные действия не связаны со служебной необходимостью.

Причиняя существенный вред государственным интересам и нарушая законные права граждан, должностное лицо может быть обвинено в следующих видах должностных преступлений:

  • совершаемые лицами, наделенными должностными полномочиями;
  • государственными служащими;
  • муниципальными сотрудниками;
  • общими субъектами наказания.

Существует три вида противоправных поступков государственных служащих. В первую очередь ответственность накладывается за проступки, совершенные с использованием должностных полномочий в любой сфере деятельности самой структуры. Подобные общие преступления классифицируются по соответствующим статьям УК РФ, не зависимо от статуса организации.

Вторым видом являются специальные преступления, которые могут быть совершены исключительно внутри подразделений государственных служб с использованием предоставленных полномочий. Третий вид должностных противоправных деяний обозначен как альтернативный, присущий любому гражданину, но совершенный лицом при исполнении служебных обязанностей.

Правоохранительные действия

Наиболее частыми уголовно наказуемыми проступками сотрудников являются дела о взятках. Доказать и привлечь к ответственности виновного бывает достаточно сложно, особенно в случае преступного сговора.

Чаще всего возбуждение дела происходит по заявлению лица, у которого вымогают взятку или ставят в условия, когда он вынужден идти на преступление.

Определить виновность можно по официальному заявлению потерпевшего, которое является основанием для возбуждения дела.

Заявитель освобождается от ответственности и при согласии участвует в операции при передаче денег подозреваемому. При этом применяются современные средства фиксации и наблюдения, поскольку доказательства передачи денег должны быть официально отображены. Дела о противоправных деяниях государственных служащих требуют выполнения основных условий оперативной работы.

Важное значение имеют место и время совершения преступления, которое должно происходить в служебное время. Определяется осведомленность других сотрудников, возможность группового сговора и содействия преступным планам.

На квалификацию влияют мотивы проступка, непредумышленное нарушение повлечет более мягкое наказание. Осознанность и корыстность поступка, особенного в крупных размерах, приводит к значительному уголовному наказанию, связанному с лишением свободы.

Источник: https://alljus.ru/ugolovnoe-pravo/vidy-dolzhnostnyx-prestuplenij.html

Глава 3 Виды должностных преступлений: квалификация и ответственность..15

3.1. Злоупотребление должностными полномочиями……………………………15

3.2. Нецелевое расходование бюджетных средств…………………………………17

3.3. Превышение должностных полномочий…………………………………………18

3.4.Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате………………………………………………………………………………………20

3.5. Присвоение полномочий должностного лица…………………………………23

3.6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности…………….25

3.7. Получение взятки………………………………………………………………………….27

3.8. Дача взятки……………………………………………………………………………………32

3.9. Служебный подлог………………………………………………………………………..34

3.10. Халатность………………………………………………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………………………………………..39

Библиографический список…………………………………………………………………………..41

Введение

На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором: делать или не делать.

Как он поступит во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом.

Выбор человеком определенного поведения – это, как правило, результат воздействия на личность всего комплекса воспитательных мер, влияния общества.

В данной работе рассматриваются различные виды должностных преступлений, а так же предполагается показать важность борьбы с должностными преступлениями. уделяется внимание необходимым мерам по искоренению должностных преступлений, в любых его проявлениях

Предмет исследования является общая характеристика и анализ преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Задачи работы:

  1. Расскрыть понятие должностного лица.
  2. Рассмотреть различные виды должностных преступлений.
  3. Дать общую характеристику преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
  4. Исследовать проблемы квалификации преступлений, совершаемых с использованием служебного положения.

Установление прав и обязанностей представителей власти — должностных лиц в нормативном правовом акте обеспечивает их четкость и полноту. но даже при четкой регламентации прав и обязанностей допускаются различные толкования предоставленных лицу полномочий. Эти ситуации возможны, например, когда, назначая на должность или давая специальное полномочие на осуществление функций власти, лицу не разъясняют его права и обязанности. Если в подобных случаях представитель власти, например, превысил свои полномочия, привлекать его к ответственности надо весьма осторожно. Для решения вопроса об ответственности важно знать, с какого момента лицо считается должностным. Лицо приобретает комплекс должностных прав и обязанностей со дня, указанного в приказе о зачислении на работу или в акте выборов, даже в тех случаях, когда необходимо последующее утверждение назначения. Если же вышестоящий орган государства выразил несогласие с назначением, то лицо всё-таки признается должностным, но лишь на период с момента издания приказа о зачислении на работу до момента выражения несогласия

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/429561_3257433_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: