Виды Преступлений Против Государственной Власти

Содержание
  1. Шпаргалка по уголовному праву. Особенная часть | Страница 27 | Онлайн-библиотека
  2. 65. ВОЗБУЖДЕНИЕ НЕНАВИСТИ ЛИБО ВРАЖДЫ, А РАВНО УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА
  3. 66. РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ. УТРАТА ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ)
  4. 67. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СУБЪЕКТ ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  5. Преступление против государственной власти: понятие, виды, характеристика
  6. Разновидности преступлений
  7. Отличительные признаки
  8. Виды преступлений
  9. Субъект преступления
  10. Понятие функций
  11. Объект преступления
  12. Разница между служащими
  13. Серьезность преступления
  14. Наказание
  15. Наказание за нецелевое использование бюджета
  16. Внесение недостоверных сведений
  17. Соотнесение наказания с преступлением
  18. Преступления против государственной власти
  19. Структура
  20. Причины и условия совершения государственной преступности

Шпаргалка по уголовному праву. Особенная часть | Страница 27 | Онлайн-библиотека

Виды Преступлений Против Государственной Власти

Субъектом диверсии может быть гражданин России, иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью – подрыв экономической безопасности и обороноспособности РФ.

Под экономической безопасностью понимается состояние защищенности и гарантиро-ванности жизненно важных экономических интересов РФ, слаженная и бесперебойная работа отдельных звеньев экономики как единого хозяйственного комплекса.

По субъективной стороне состав диверсии отличается от иных преступлений, которые также выражаются в умышленном уничтожении или повреждении имущества, приведении в негодность транспортных средств и путей сообщения, но они не имеют цели подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ.

65. ВОЗБУЖДЕНИЕ НЕНАВИСТИ ЛИБО ВРАЖДЫ, А РАВНО УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Основной объект преступления – общественные отношения в сфере обеспечения конституционных основ гарантированности национальных, расовых и религиозных интересов. Дополнительный объект – честь и достоинство граждан.

Объективная сторона состава преступления характеризуется следующими видами деяний:

– действиями, направленными на возбуждение ненависти, вражды;

– действиями, направленными на унижение достоинства человека;

– пропагандой исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.

Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, характеризуются публичным распространением различных антигуманных идей, взглядов, мнений, которые провоцируют состояние неприязни, разжигают чувство ненависти между значительными группами лиц. Указанные действия должны носить общий характер и распространяться на значительное число лиц (например, призывы к депортации, расправе или причинению насилия, воспрепятствование проведению национальных и религиозных обрядов, применение дискриминационных мер).

Действия, направленные на унижение достоинства человека, – дискредитация, негативное отношение дискриминационного характера к определенной нации, выраженное в неприличной, унизительной форме. Подобные действия могут выражаться в унижении, оскорблении, показе неполноценности, непригодности, ограниченности, ущербности отдельного гражданина.

Общим для них и обязательным признаком является совершение действий публично или с использованием средств массовой информации.

Публичность означает, что взгляды, идеи, возбуждающие национальную, расовую, религиозную ненависть, вражду, распространяются открыто, в присутствии публики, т. е. широкого круга лиц (например, на митинге, собрании).

Использование средств массовой информации предполагает распространение указанных взглядов, идей с помощью радио, телевидения, газет, журналов и т. д.

Преступление считается оконченным в момент совершения указанных действий независимо от наступления последствий (формальный состав).

Субъектом преступления могут быть лица, достигшие возраста 16 лет.

Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Мотивы и цели могут быть самыми различными и на квалификацию не влияют. Мотив преступления чаще всего носит националистическую, расовую или религиозную окраску.

Часть 2 ст. 282 УК РФ предусматривает в качестве квалифицирующих признаков те же деяния, совершенные:

– с применением насилия или угрозой его применения;

– лицом с использованием своего служебного положения;

– организованной группой.

Под применением насилия понимаются любые насильственные действия, за исключением случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, которые квалифицируются по совокупности.

Угроза имеет квалифицирующее значение, если есть основания опасаться реализации этой угрозы.

Использование лицом своего служебного положения предполагает наличие у него не только полномочий, но и служебного положения, которые предоставлены ему по роду службы или работы или в связи с занимаемой должностью.

66. РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ. УТРАТА ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ)

Непосредственный объект – внешняя безопасность РФ.

Предметом преступления являются сведения, составляющие государственную тайну.

Объективная сторона преступления предполагает:

– противоправное придание огласке сведений, составляющих государственную тайну, путем действия или бездействия;

– наступление определенных последствий – они стали достоянием других лиц;

– причинную связь между указанными действиями и последствиями.

Другие лица – это те, которые не допущены к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, либо допущены, но к иным сведениям.

Способы разглашения могут быть различными: устный (выступление, разговор), письменный (опубликование в печати, указание в письме), демонстративный (показ образцов, изделий, материалов, схем, чертежей), нарушение порядка хранения и пользования такими сведениями (оставление документов в местах, доступных для ознакомления другими лицами, утрата документов).

Преступление считается оконченным с момента, когда указанные сведения стали достоянием другого лица, т. е. с наступлением последствий.

Субъективная сторона – прямой или косвенный умысел.

Субъект преступления – специальный:

– лица, имеющие допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

– лица, указанные сведения которым стали известны в силу должностных обязанностей по службе или работе.

Квалифицированный состав преступления – разглашение государственной тайны, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.

Тяжкие последствия – оценочное понятие, устанавливаемое в зависимости от обстоятельств содеянного преступления, в частности от наличия использования этих сведений и его адресата, значимости причиненного фактического ущерба и т. д.

Утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ)

Непосредственный объект преступления – внешняя безопасность РФ.

Предметом преступления являются:

– документы, содержащие государственную тайну, – письменный, текстовый, графический акт, оформленный в установленном порядке на материальномносителе информации, имеющий обязательные реквизиты, позволяющие ее идентифицировать, и содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

– предметы, сведения в которых составляют государственную тайну, – носители информации, в которой содержатся сведения о государственной тайне.

Объективную сторону преступления составляет нарушение правил обращения с содержащими государственную тайну документами или с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну при условии, что такое нарушение повлекло их утрату и наступление тяжких последствий.

Утрата означает выход документа или предмета из владения данного лица помимо воли этого лица в результате нарушения им установленных правил обращения с документами или предметами.

Преступление считается оконченным с момента утраты документа (предмета) и наступления тяжких последствий.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

Субъект преступления – специальный – лицо, имеющее допуск к государственной тайне.

67. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СУБЪЕКТ ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – это общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти, должностными лицами и иными государственными служащими, не являющимися должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.

27

Источник: https://litrus.net/book/read/59596?p=27

Преступление против государственной власти: понятие, виды, характеристика

Виды Преступлений Против Государственной Власти

Преступление против общегосударственной власти, а также правонарушение против интересов общегосударственной службы или отрасли органов регионального самоуправления — это опасные действия (или бездействия).

Они совершаются госслужащими, которые не являются официальными лицами, представителями государственной власти, прочими должностными лицами или другими служащими, наперерез интересам службы, благодаря положению, которое они занимают по долгу службы.

Такие действия или бездействия наносят вред нормальной утвержденной работе органов власти, а также кругу интересов национальной службы или органам местной власти. Они могут содержать угрозу нанесения подобного вреда.

Разновидности преступлений

В Особой части уголовного законодательства предусмотрено около 255 видов разных преступлений. Среди них принято выделять шесть основных групп правонарушений:

  • против личности;
  • военные правонарушения;
  • против безопасности общества;
  • против общегосударственной власти;
  • в области экономики;
  • против мира и защищенности человечества.

Характеристика преступления против правительственной власти предусматривается не уголовным кодексом, а теорией криминального права.

Отличительные признаки

Преступления против государственной власти и государственной службы имеют отличительные признаки:

  • Деяния совершаются отдельными субъектами. Исключение — предоставление взятки. Субъект в такой ситуации общий.
  • Преступление возможно совершить благодаря тому, что субъект занимает выгодное служебное положение или использует собственные служебные полномочия.
  • Деяния содержат угрозу для органов районного самоуправления, а также покушаются на нормальную работу органов управления и государственной власти.

Виды преступлений

Преступления делятся на определенные группы, каждая из которых попадает под статью уголовного законодательства России.

Виды преступлений против государственной власти:

  • превышение должностных возможностей (ст. 286);
  • злоупотребление официальными полномочиями (ст. 285);
  • внесение в государственные реестры очевидно недостоверных сведений (ст. 285.3);
  • нецелевое потребление бюджетных средств (ст. 285.1);
  • нецелевое растрачивание денег государственных небюджетных фондов (ст. 285 часть 2);
  • присвоение прав официального лица (ст. 288);
  • неисполнение сотрудником органов внутренних дел указов (ст. 286.1);
  • отказ в подаче информации Федеральному Собранию, отказ в предоставлении данных Счетной палате (ст. 287);
  • незаконная деятельность в предпринимательстве (ст. 289);
  • дача взятки (ст. 291);
  • получение взятки (ст. 290);
  • посредничество в вопросах взяточничества (ст. 291.1);
  • мелкое взяточничество (ст. 291.2);
  • служебный обман (ст. 292);
  • противозаконная выдача паспорта гражданина РФ, а в равной мере внесение очевидно ложных сведений в бумаги, повлекшее беззаконное приобретение подданства Российской Федерации (ст. 292.1);
  • безответственность (халатность) (ст. 293).

Субъект преступления

В большинстве преступлений субъектом может выступать только должностное лицо.

Должностными считаются лица, которые временно, постоянно или по специальным полномочиям выполняют административно-хозяйственные обязанности, организационно-распорядительные обязанности в государственных структурах, в органах районного самоуправления, городских учреждениях, выполняют обязанности в Вооруженных Силах России, прочих войсках и воинских формированиях.

Лицо, которое временно исполняет обязанности, предусмотренные конкретной должностью, могут признать субъектом преступления в том случае, если обязанности были возложены на лицо в порядке, установленном законом.

Понятие функций

Для того чтобы понять, что такое преступление против государственной власти, нужно разобраться с понятиями функций, которые выполняет официальное лицо.

Организационно-распорядительные функции — это функции, содержащие в себе руководство коллективом, подбор и постановку кадров, организацию службы или труда подчиненных, применение поощрительных мер или наложение дисциплинарных наказаний, поддержание дисциплины.

Административно-хозяйственными называют функции, к которым относятся полномочия по распоряжению и управлению имуществом, а также денежными средствами, которые находятся на балансе, а также на банковских счетах, которые есть у организаций либо учреждений, а также подразделений и воинских частей. Также сюда попадают другие действия: решения по начислению заработной платы, премий, контроль за передвижением материальных ценностей, установление порядка, в котором хранятся материальные ценности.

Объект преступления

Преступление против государственной власти предполагает также наличие объекта. Понятие преступления против государственной власти подразумевает, что объектом становится регламентированная правовыми актами нормальная работа государственных органов, муниципальных и государственных учреждений, ОМСУ, ВС РФ, различных армейских формирований России и других родов войск.

Непосредственным объектом воздействия являются законные права, законные интересы граждан и организаций. Также сюда относятся интересы общества, различные интересы государства, которые охраняются законом.

В данных должностных преступлениях объективная сторона подразумевает наличие признаков, являющихся обязательными:

  • Совершение перечисленных деяний наперерез интересам службы. Соответствующие деяния идут не только наперерез прямому предназначению органа, но также и противоречат полномочиям, которыми было наделено должностное лицо.
  • Наличие причинно-следственной зависимости между тем, что совершило лицо, и последствиями действия или бездействия.

Разница между служащими

Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов страны предусматривает несение наказания, степень которого меняется в зависимости от того, какое лицо совершило деяние.

Понятие официального лица уже, чем понятие муниципального или государственного служащего.

Гражданин, который выполняет обязанности, возложенные на него, за определенное вознаграждение, которое выплачивается из средств субъекта РФ или бюджета РФ, называется государственным служащим.

Человек, выполняющий обязанности, возложенные на него, за вознаграждение, которое выплачивается из средств органов регионального самоуправления, называется муниципальным служащим.

Отсюда только и остается сделать вывод, что не любой служащий является должностным лицом, однако любое официальное лицо будет являться государственным или же муниципальным служащим.

Те служащие, которые не занимают официальных позиций, будут нести ответственность по главе 30 УК (в частности, ст. 288, а также ст. 292).

Серьезность преступления

Государство отвечает за то, чтобы жизнь людей в социуме и сформированном обществе была организована и комфортна. Те, кто совершает преступление против государственной власти, караются весьма строго.

Особо опасными считаются:

То, насколько эффективна будет государственная власть, во многом зависит от слаженности работы государственных служащих, а также от их добросовестности. Государство не должно и не будет мириться со взяточничеством, злоупотреблением должностным положением со стороны лиц, занимающих ответственные посты в органах власти.

Наказание

Преступления против государственной власти УК наказывает без поблажек.

Например, превышение официальных полномочий:

  • Если деяние повлекло нарушение законных интересов или прав граждан или организации, также любых охраняемых интересов государства или общества, и совершено из корыстных побуждений или иной персональной заинтересованности. В таком случае наказание предполагает штраф от 80 000 руб. Эта сумма может быть заменена на любой доход гражданина за период до полугода. Решением суда может быть запрещено занимать должности конкретного уровня или вида или же заниматься конкретной деятельностью. Срок такого наказания может быть до 5 лет. Также может быть взыскание в виде принудительной работы до четырех лет. Заменить это наказание можно арестом от четырех до шести месяцев. Самым строгим является наказание, подразумевающее лишение свободы до 4 лет.
  • Такое же деяние, но содеянное лицом, занимающим государственный пост или являющимся главой органа самоуправления, наказывается или штрафом, который будет равен размеру з/п или дохода за срок от 1 до 2 лет, или суммой от 100 000 до 300 000 руб. Также могут применяться принудительные работы. Вменяться такие работы могут на период до пяти лет. Лицо может быть лишено права деятельности. Также применяется лишение свободы на период от 7 лет.

Преступление против государственной власти, пример которого можно увидеть каждый день в новостях, — дача или получение взятки. За взятку наказание предполагает штраф и/или лишение свободы.

Многочисленные виды преступлений против государственной власти имеют четкое разграничение по мерам ответственности и наказания.

В случае, когда уполномоченное лицо, иностранное официальное лицо или официальное лицо публичной транснациональной организации получает через посредника или лично взятку в виде суммы денег, ценных документов, имущества в виде незаконных услуг или услуг, носящих имущественный характер в пользу того, кто дает взятку, оно подлежит наказанию в виде штрафа. Размер штрафа колеблется от 1 млн руб. Также штраф может быть равен объему заработной платы за период времени до 2 лет или же в размере, равном 10-50-кратному размеру взятки. При этом предполагается лишение права трудоустраиваться на конкретное место и заниматься некой деятельностью (ограничивающий срок — до трех лет). Наказание может быть представлено исправительными работами на срок от одного до двух лет. Лицо лишается права трудоустраиваться на конкретные позиции и заниматься некоторой деятельностью на срок времени до 3 лет. Назначаются определенные принудительные работы на период до 5 лет. Предусматривается лишение возможности занимать должности или выполнять определенную работу на период до 3 лет. Также возможно лишение свободы на период до 3 лет с налагаемым штрафом. Размер штрафа может быть равен десятикратной или двадцатикратной сумме взятки.

Наказание за нецелевое использование бюджета

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в виде расходования государственных средств подразумевают разную степень наказания.

Расходование бюджетных денег на цели, не соответствующие условиям, в которых их получили с получением подписи, сметы, основания для расходования средств, уведомлением об ассигнованиях со стороны бюджета, которое совершено в особенно крупном размере, наказывается штрафом.

Размер штрафа составляет от 100 000 до 300 000 руб. или равен размеру заработной платы или другой прибыли за период времени от 1 года и до 2 лет. Также может быть применено наказание в виде принудительных работ. Период проведения подобных работ — до двух лет.

При этом лицо лишается прав занимать конкретные посты или же вести определенную деятельность. Период запрета может быть равен сроку до трех лет.

Кроме того, может вменяться лишение свободы периодом до двух лет с запретом трудоустраиваться на определенные должности или выполнять определенную деятельность на период времени до 3 лет.

Понятие и виды преступлений против государственной власти предусматривают наличие ответственности для группы лиц, которые совершили незаконное деяние.

За нецелевое применение бюджетных средств группой лиц по предварительной договоренности (сговору) или при совершении кражи в особенно крупном размере наказанием будет штраф. Его размер может составлять от 200 000 до 500 000 руб. Размер штрафа может быть приравнен к размеру оплаты труда или любого другого дохода.

Период времени, за который изымается сумма, составляет 1-3 года. Также могут применяться принудительные работы периодом до 5 лет с дополнительным правом занимать отдельные должности или выполнять какую-то деятельность на период времени до 3 лет.

Может быть применено лишение свободы на период до 5 лет с лишением права трудоустраиваться на некоторые посты или заниматься какой-то конкретной деятельностью.

Крупным размером для преступления против государственной власти, интересов службы признается сумма средств из бюджета, которая превышает один миллион пятьсот тысяч рублей (1 500 000 руб.). Особо крупным признается размер в семь миллионов пятьсот тысяч (7 500 000 руб.).

Внесение недостоверных сведений

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в виде подачи в единые государственные реестры заведомо неверных сведений (согласно ст. 285 УК) характеризуются:

  • внесением в реестр сведений, о недостоверности которых известно заранее;
  • осуществлением подлога документов, которые выступили основанием для записи в реестре;
  • подлогом документов, в результате чего внесены изменения в реестры;
  • ликвидированием документов, которые являлись основанием для осуществления записи в государственный реестр, особенно если хранение документов обязательно и предусмотрено законом;
  • уничтожение документов, которые были основанием для изменений в реестрах.

Соотнесение наказания с преступлением

Большинство представителей власти согласны с мыслью, в которой утверждается, что степень наказания должна зависеть не только от тяжести преступления. Вменяемое наказание должно исходить из того, что прописано в законодательстве. Для обеспечения правильной и соответствующей законной базы необходимо в законе прописывать наиболее жесткие наказания.

Неотвратимость наказания, а также ответственность самих сотрудников будет способствовать искоренению такого понятия, как преступление против государственной власти.

Источник: https://FB.ru/article/322843/prestuplenie-protiv-gosudarstvennoy-vlasti-ponyatie-vidyi-harakteristika

Преступления против государственной власти

Виды Преступлений Против Государственной Власти

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы, службы в органах местного самоуправления предусмотрены в главе 30 Уголовного Кодекса Российской Федерации .

Эти преступления представляют собой общественно опасные деяния, которые осуществляются предумышленно либо по неосторожности и подрывают авторитет государственных структур, причиняют урон охраняемым законом интересам граждан, организаций, общества и государства в целом.

Система данных преступлений включает в себя:

  • преступления должностных лиц;
  • преступления иных лиц.

Замечание 1

Социальная опасность этих преступлений содержится не только в подрыве авторитета органов власти и управления любого уровня, но и в подрыве доверия к ним со стороны населения России и других стран, в уничижении интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Структура

  1. Объект.

    Главный объект беззаконных посягательств – это интересы государственной службы либо службы в органах местного самоуправления. При этом возможны и дополнительные объекты, например, права и законные интересы граждан или же организаций, жизнь и здоровье человека, его свобода, честь, достоинство.

    Какие-либо беззаконные посягательства предметны. В качестве предметов могут выступать различные документы либо информационные материалы, наличные средства и другое имущество, передаваемые в роли взятки, целевые бюджетные средства, документы с заранее неправильными сведениями или корректировками.

  2. Объективная сторона.

    Объективная сторона преступлений выражается деянием, как правило, в форме действия, к которому относятся:

    • нецелевое расходование бюджетных средств;
    • превышение должностных полномочий;
    • присвоение полномочий должностного лица;
    • преступное участие в предпринимательской деятельности;
    • карьерный обман;
    • дача взятки, посредничество в ее передаче или же получение.

    В некоторых случаях совершение преступления возможно путем преступного бездействия (например, злоупотребление должностными полномочиями, преступная выдача паспорта гражданина РФ, халатность).

  3. Субъект.

    Субъект данных преступлений зачастую специальный, это должностное лицо, в том числе работник органов внутренних дел, а при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 288 УК РФ, — государственный служащий или же служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом. Общим же субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

  4. Субъективная сторона.

    Субъективная сторона преступлений против государственной власти характеризуется, как правило, виной в форме умысла. Беспечное же психическое отношение лица к осуществленному им общественно опасному деянию имеет место быть только в составах преступлений, отраженных в ст. 293 УК РФ.

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Замечание 2

Для квалификации этих преступных деяний имеют значение мотивы их совершения, например, корыстная либо другая собственная заинтересованность.

Причины и условия совершения государственной преступности

Причины и условия совершения преступлений против государственной власти коренятся в объективных явлениях и процессах жизнедеятельности людей, а также в субъективной сфере – массовом и социальном сознании.

Будучи социально детерминированным действом, особо опасные государственные преступления, как и преступность в целом, находятся в зависимости, помимо прочего, от характера и критериев общественной жизни на конкретном этапе становления и развития общества, а потому чутко откликаются на любые изменения данных условий.

Причинный комплекс, порождающий государственную преступность, выслеживается на 2 уровнях:

На уровне общего он вписывается в характер обстоятельств, генерирующих преступность в целом. На уровне видовой преступности он несет внутри себя черты специфики, отличительные непосредственно для особо опасных государственных преступлений.

Взаимосвязь общих причин с видовыми причинами, весьма сложна и многогранна. Это объясняется тем, что общее отражается в отдельном конкретном неравномерно и предопределено характером самих особо опасных государственных преступлений.

Накопленный опыт по анализу государственной преступности демонстрирует, что предпосылки, порождающие ее, носят характер:

  • информационно-идеологического воздействия на личность извне;
  • неудовлетворенности личности сложившимися жизненными обстоятельствами;
  • несогласия с официально проводимой политикой правительства в общем или по отдельным вопросам;
  • обид на государственные органы власти;
  • гипертрофированного понимания и ошибочного толкования недостатков;
  • других факторов.

Выявление комплекса причин, порождающих государственную преступность, не является конечной целью, а лишь выступает важным условием целенаправленной борьбы с указанной категорией преступлений.

Кроме того, упор делается на предупреждение таких беззаконных проявлений, что, в свою очередь:

  • дает возможность реже прибегать к мерам уголовно-правовой репрессии,
  • делает чище нравственную атмосферу общества,
  • дает возможность полнее воплотить принцип демократизации социальных отношений.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_prestupleniya/prestupleniya_protiv_gosudarstvennoy_vlasti/

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: