Возмещение расходов на рекламу

Расходы на рекламу: распознать и учесть

Возмещение расходов на рекламу

1. Какие расходы признаются расходами на рекламу.

2. Как отразить рекламные расходы в налоговом и бухгалтерском учете.

3. В чем особенности учета отдельных видов рекламных расходов.

Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в приобретении. Ключ к решению этой задачи – реклама.

Сейчас рекламируются все и самыми разными способами, размещая рекламные материалы в журналах, на телевидении, в интернете, на транспорте, проводя конкурсы с призами, распространяя листовки, каталоги, и т.д. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше.

Как же бухгалтеру определить: какие расходы могут быть отнесены к рекламным, а какие нет? можно ли учесть расходы на рекламу в целях налогообложения и как это сделать? Выясним в этой статье.

Что считается рекламой

Чтобы понять, какие расходы можно считать расходами на рекламу, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама»:

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

! Обратите внимание: Важным критерием рекламы является ее адресация неопределенному кругу лиц, то есть реклама не должна содержать указания на лиц, которым она предназначается, а также заранее нельзя определить получателей рекламной информации. Например, подарки клиентам и партнерам с логотипом компании не являются рекламой, поскольку получатели таких подарков известны заранее. Соответственно, расходы на такие подарки нельзя отнести к расходам на рекламу.

Законом «О рекламе» установлены также виды информации, которая не является рекламой, в частности:

  • информация, раскрытие которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

То есть информация о наименовании, адресе, режиме работы организации, указанная на вывеске, не является рекламой. Или, например, сведения о наименовании, производителе, составе и характеристиках продукта, указанные на его упаковке, также не относятся к рекламе.

Налоговый учет расходов на рекламу

Налогоплательщики имеют право учесть расходы на рекламу как при расчете налога на прибыль (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), так и при расчете единого налога при УСН (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом налогоплательщики на упрощенной системе налогообложения учитывают расходы на рекламу в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Давайте подробнее рассмотрим этот порядок.

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы на рекламу учитываются в полной сумме, а нормируемые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита. Итак, к ненормируемым расходам на рекламу относятся (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (интернет);
  • расходы на наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

В состав нормируемых расходов на рекламу включаются (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • расходы на иные виды рекламы.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС) за отчетный период. При УСН берется выручка, оплаченная покупателями и заказчиками.

Если сумма выручки в течение года растет, соответственно, повышается и норматив для учета нормируемых расходов. То есть расходы на рекламу, не признанные в одном отчетном периоде могут быть перенесены на другой отчетный период.

Однако не учтенные по итогам года нормируемые расходы на рекламу на следующий год не переносятся.

! Обратите внимание:

Источник: http://buh-aktiv.ru/rashody-na-reklamu-raspoznat-i-uchest/

Как снизить расходы на рекламу?

Возмещение расходов на рекламу

Практически каждого бизнесмена волнует проблема привлечения новых клиентов. Только что открытая фирма не сможет составить достойную конкуренцию на рынке без хорошо продуманной рекламной кампании. Но вот вопрос, сколько тратить на рекламу?

Ошибка многих индивидуальных предпринимателей заключается в приблизительно следующем: «хочу все и сразу!». Поэтому они тратят деньги на множество разных площадок, надеясь, что так об их продукции узнают все. Но правильный ли это подход? Давайте попробуем разобраться.

Это Петя. Он прогорел. Не будь как Петя

Мы все редко учимся на чужих ошибках, предпочитая самостоятельно набивать себе шишки. Но зачем изобретать велосипед, если вы далеко не единственный человек, который продвигал свой бизнес и интересовался, как снизить расходы на рекламу?

Давайте, например, обратимся за помощью к некому Пете — индивидуальному предпринимателю, занимающемуся продажей моющих и чистящих средств для дома. Он только недавно открыл свое дело, и о его товарах никто не знает (кроме его жены и друзей).

Сарафанное радио, конечно, хорошо работает, и можно понадеяться на помощь близких, но, сидя в ожидании, можно быстро прогореть.

Что же делает Петя? Начинает покупать рекламу во всех крупных пабликах своего города, обращается за помощью к форумам и даже арендует огромный билборд.

Но вот деньги уже закончились, а клиентов за месяц было всего парочка. Все бы сложилось совсем по-другому, если бы Петя сразу продумал, сколько тратить денег на рекламу. Но мы — не Пети, а поэтому решим все заранее.

Сколько можно потратить на рекламу?

Пойдем от обратного. Давайте сначала узнаем, что там с бюджетом на рекламу у огромных корпораций.

Согласно данным авторитетного издания в сфере рекламы Ad Age, в 2017 году производители товаров личной гигиены Procter & Gamble, Unilever и L’Oréal потратили на продвижение своего бренда $240,5 млрд. (включая ТВ-ролики и рекламу в соцсетях и мобильных платформах).

Неплохо так! Но они могут себе это позволить. А нам, как и Пете, пока что до этого далеко (пока что!).

Сколько нужно потратить на рекламу

Итак, сколько тратят на рекламу крупные компании, мы знаем, но как поступить маленьким фирмам, которые совсем недавно открыли свое дело?

Для начала нужно промониторить сайты конкурентов. Очень многие компании выставляют на своих интернет-ресурсах финансовую отчетность, чтобы отчитаться перед акционерами. После этого нужно выбрать подходящие площадки и спланировать ход рекламных действий на месяц.

Если у вас уже есть небольшой опыт продвижения своей компании, то вам обязательно нужно вычислить долю рекламных расходов (отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла).

Для этого вам необходимо:

  • Рассчитать расходы на рекламу (сюда входят все средства, которые были задействованы для привлечения новых клиентов).
  • Вычислить полученный доход от рекламной кампании.
  • Расходы на рекламу поделить на доход от нее и умножить на сто процентов.

Возьмем в пример Петю и его чистящие средства. Допустим, за месяц он потратил 15 000 руб. на рекламную компанию. Она принесла ему доход в размере всего 5 000 руб.

Таким образом, доля рекламных доходов будет равна 300% ((15 000 / 5 000) * 100%). Жуткая ситуация, кажется, Пете нужно полностью менять свою стратегию. Он заработал в три раза меньше, чем потратил на рекламу. Итак, вопрос, сколько тратить на рекламу от оборота? Советуем не уходить дальше 10-15 %, этого будет вполне достаточно.

Хорошая рекламная стратегия — путь к завоеванию мира

Чтобы не уйти в минус как Петя, нужно заранее продумать рекламную кампанию. Почувствуйте себя настоящим стратегом, готовым завоевать весь мир. Вот несколько советов, которые будут вам полезны при планировании рекламной кампании:
Выделите преимущества своих товаров, но и не забудьте честно указать их недостатки (безусловно, клиентам не нужно знать о ваших недочетах).

1. На всех площадках пользуйтесь единой стратегией. Если главное преимущество вашей продукции – низкая стоимость, то формируйте у клиента представление об экономии (Пете бы такая стратегия помогла!).

Если ваше предложение эксклюзивное и дорогостоящее, то не дайте возможности потребителям усомниться в качестве ваших услуг.

2. Будьте последовательны. Пусть все идет по заранее составленному плану. Не перескакивайте с одного преимущества вашего товара на другое.

Петя не знал, сколько нужно тратить на рекламу, и поэтому решил вложить в продвижение крупную для него сумму денег.

Если вы только начали развиваться, то дорогостоящий билборд вам ни к чему, да и буклет на папирусе, заполненный вручную китайскими мастерицами, тоже вам не пригодится.

Помните, что рекламщики всегда будут пытаться получить от вас больше денег, поэтому и будут предлагать неподъемные для вашего бизнеса идеи. Будьте внимательны и рациональны!

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Источник: https://union-sp.ru/blog/kak-snizit-rashodyi-na-reklamu/

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: