Возмещение расходов за коммунальные услуги

Содержание
  1. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  2. Что это такое?
  3. Кто вправе получить?
  4. Размер компенсаций
  5. Как получить?
  6. Необходимые документы
  7. Заявление
  8. Порядок предоставления
  9. Когда прекращается предоставление компенсаций за коммунальные услуги?
  10. Как происходит возврат денег по коммунальным платежам в 2020 году
  11. Определение и суть понятия
  12. Кому положена ЕДК
  13. Перечень граждан, получивших право на ЕДК по федеральному законодательству
  14. Кому дополнительно устанавливается ЕДК
  15. Сумма компенсации
  16. Порядок подачи заявления
  17. Порядок принятия решения
  18. Квитанции об оплате
  19. Расчёт положенной суммы
  20. Сроки подготовки
  21. Варианты выдачи
  22. Возмещение расходов по коммунальным услугам
  23. Объем бремени
  24. «Коммунальные» взаимоотношения арендодателя и нанимателя помещения
  25. Особенности оформления договора
  26. Существенные условия договора
  27. Налогообложение
  28. Заключение
  29. Компенсация коммунальных платежей: условия и порядок оказания услуги, перерасчет сумм и сроки выплат
  30. Условия и порядок предоставления услуги
  31. Как арендодателю отразить в бухгалтерском учете возмещение коммунальных расходов — НалогОбзор.Инфо
  32. Коммунальные платежи включены в арендную плату
  33. Арендодатель выступает посредником

Возмещение расходов за коммунальные услуги

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Коммунальные услуги дорожают с каждым годом. Для семей со средним уровнем достатка — это незначительные изменения в бюджете. Малоимущим гражданам, в свою очередь, тяжело справиться с оплатой. Однако, государство предусматривает субсидии по оплате ЖКХ.

Что это такое?

Согласно законодательству РФ, максимальная оплата жилищно — коммунальных услуг не должна превышать отметки в 22 процента от суммы доходов семьи. Тарифы повышаются ежегодно, в соответствии с прожиточным минимумом региона. Если семья является малоимущей, сумма квартплаты должна быть снижена в соответствии с Постановлением Правительства №541.

Правом на получение субсидий обладает определенная категория граждан, чей доход равный или ниже установленного ежегодного прожиточного минимума. В 2017 году эта цифра составляет 9 776 рублей на человека.

Компенсация — это социальная финансовая поддержка малоимущих граждан. Предполагает выплату денежных средств на расчет за квартиру и коммунальные услуги. Компенсация расходов предоставляется в полном и частичном размере тем, у кого отсутствуют задолженности по ЖКХ.

Для того чтобы ежемесячно получать пособие, необходимо оплачивать коммунальные услуги не позднее 25 числа каждого месяца, а также передавать показания счетчиков поставщикам услуг.

Особенно важно предоставлять эту информацию инвалидам — ветеранам, для которых компенсация выплачивается в соответствии с нормой потребления.

Субсидии предполагают соразмерное уменьшение квартплаты в соответствии с прожиточным минимумом региона. Для того чтобы получить льготы, необходимо предоставить справку о доходах в ЖЭК. Также, требуется сообщать о любых изменениях, таких как:

  • переезд на новое место жительства;
  • основание для получения другого вида льготы;
  • назначение нового управляющего дома;
  • смена поставщика коммунальной услуги.

Герои СССР освобождаются от оплаты коммунальных услуг.

Кто вправе получить?

Законодательство РФ предоставляет субсидии на оплату коммунальных услуг следующим категориям граждан:

  • многодетным семьям (где 3 и более несовершеннолетних детей);
  • участникам Второй Мировой Войны;
  • ветеранам, военным и государственным служащим;
  • почетным донорам;
  • участникам устранения Чернобыльской аварии;
  • матерям — одиночкам;
  • детям — сиротам;
  • инвалидам — пенсионерам.

Помимо этого, вне зависимости от места проживания, предоставляются льготы собственникам, арендаторам и пользователям государственного жилья. Однако, закон запрещает назначать субсидии должникам коммунальных услуг, а также иностранцам.

Основное назначение льготы — помощь малообеспеченным и социально-уязвимым семьям. Граждане вправе получить субсидии от государства если не работают и являются собственниками только одного жилого помещения.

В основном, скидки предоставляются на газообесепечение. Поддержка осуществляется региональными органами самоуправления, а размер льготы назначается в индивидуальном порядке для каждого случая.

Для пенсионеров предусмотрены скидки на оплату следующих ЖКХ:

  • водообеспечение, водоотвод, электроэнергия;
  • содержание и ремонт квартиры;
  • аренда помещения.

Инвалидам I и II группы предоставляется 50-процентная скидка на оплату электроэнергии и телефонной связи. От уплаты капитального ремонта многоквартирного дома освобождаются пенсионеры старше 80 лет, а также семьи детей — инвалидов.

Компенсация за оплату ЖКХ предоставляется:

  • многодетным семьям, чей доход ниже прожиточного минимума;
  • семьям погибших военнослужащих по призыву;
  • одиноким пенсионерам;
  • инвалидам с рождения;
  • работникам медицинских учреждений и учителям (в деревнях и селах).

Размер компенсаций

Государственная поддержка малоимущих семей и социально уязвимых граждан РФ осуществляется на основании подтвержденного статуса. Это может быть справка или свидетельство, военное удостоверение. Тарифы компенсации установлены законодательной базой и могут изменяться в зависимости от индивидуального случая. В нормативе предусмотрены следующие размеры:

  • 30 процентов возмещения денежных средств;
  • компенсация половины суммы расчета;
  • полное покрытие затрат на коммунальные услуги.

Малоимущим многодетным семьям возвращается 30 процентов оплачиваемой стоимости квартплаты в случае, если нет задолженности. К перечню услуг относятся водоснабжение, газ, электроэнергия и отопление.

50 процентов расчета возмещается пенсионерам — инвалидам или другой уязвимой категории граждан для оплаты всех коммунальных услуг.

На полную компенсацию могут рассчитывать герои Второй Мировой Войны, СССР, а также почетные доноры Московской Области.

Льготы от государства предоставляются ветеранам и инвалидам — пенсионерам, учитывая площадь квартиры, количество прописанных жильцов, а также средний ежемесячный доход семьи. 50 процентов субсидий предоставляется на оплату отопления, электричества, водостока и вывоз мусора. Помимо этого, учитывается:

  • ремонт жилой площади и содержание квартиры;
  • собственность или аренда.

Если условия для проживания неудовлетворительные, предоставляется 50-процентная скидка на все виды коммунальных услуг.

Как получить?

Для того чтобы получить компенсацию за жилищно — коммунальные услуги, следует оплатить все задолженности и после предоставить пакет документов с заявлением на получение государственной финансовой поддержки. Денежный возврат предоставляется гражданам по месту жительства и регистрации. Суммы расчетов по квитанции не должны превышать норматив потребления.

Компенсация за коммунальные услуги предоставляется на основании справки о доходе. Требуется обратиться в органы местного самоуправления или в территориальный МФЦ. Решение о назначении либо отказ предоставления компенсации утверждается государственными органами в 10-дневный срок. При удовлетворении прошения, гражданин ежемесячно получает письменное оповещение со следующими данными:

  • сумма компенсации;
  • перечень коммунальных услуг, на которые предоставляются субсидии;
  • перерасчет;
  • квитанции по уплате ЖКХ.

Основанием для отказа может быть неполный список необходимых документов, а также:

  • утеря права на компенсацию;
  • сумма возмещения превышает фактическую оплату потребляемых услуг ЖКХ;
  • отсутствие регистрации по месту жительства гражданина.

Получение льгот и субсидий предоставляется гражданам на основании заявления по тому же принципу.

Необходимые документы

Для получения компенсации за расходы коммунальных услуг, необходимо предоставить следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство регистрации;
  • Домовую Книгу;
  • свидетельство права собственности на квартиру;
  • квитанции по оплате ЖКХ.

Помимо этого, в зависимости от случая, предоставляется справка о доходах, военный билет, заключение медицинской комиссии о присвоении группы инвалидности, пенсионное удостоверение, выписка из ЗАГСа о количестве детей и другое. К перечню дополнительных документов для получения компенсации также относятся:

  • справка из ЖЭКа о количестве прописанных жильцов, размера площади квартиры, а также состоянии ремонта;
  • удостоверение временного права для получения компенсации.

Заявление

Заявление на предоставление компенсации за оплату коммунальных услуг пишется в произвольной форме или по установленному образцу. Требуется подробно указать причину возникновения права государственной поддержки, а также способы перечисления денег (реквизиты банка).

Скачать бланк заявления на предоставление компенсации за оплату ЖКХ по ссылке.

Порядок предоставления

Ежемесячная денежная компенсация за оплату коммунальных платежей начисляется до 10 числа. Гражданин получает письменное оповещение. Срок действия субсидий — 6 месяцев с момента подачи заявления. В дальнейшем, при необходимости, процедуру следует повторить.

Начисляются денежные средства на лицевой счет владельца квартиры. Компенсация не облагается налогом и может быть потрачена на оплату любого вида коммунальных услуг.

Когда прекращается предоставление компенсаций за коммунальные услуги?

Выплаты субсидий прекращаются на следующих основаниях:

  • утрата права на компенсацию по оплате коммунальных услуг;
  • смерть гражданина;
  • переезд в другую местность.

Помимо этого, некоторые субсидии выдаются на полгода, например, компенсация за отопление. Перевод денег прекращается с момента последней оплаты квитанции.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://www.samso.ru/grazhdanskoe-pravo/kompensaciya-za-kommunalnye-uslugi.html

Как происходит возврат денег по коммунальным платежам в 2020 году

Возмещение расходов за коммунальные услуги

Коммунальные услуги дорожают с каждым годом. Для семей со средним уровнем достатка — это незначительные изменения в бюджете. Малоимущим гражданам, в свою очередь, тяжело справиться с оплатой. Однако, государство предусматривает субсидии по оплате ЖКХ.

Определение и суть понятия

Логика правительства была простой. Каждый гражданин платит за услуги из своего кармана
. Льготы же ранее отчислялись из бюджета напрямую поставщикам услуг. Это приводило к путанице и злоупотреблениям со стороны последних.

Решили не финансировать организации, а давать деньги людям, имеющим на это право.

Последовательность взаимоотношений льготника с государством такова:

  1. Человек исправно платить за коммунальные услуги.
  2. Обращается в местные власти с просьбой компенсировать его расходы в соответствии с законом.
  3. Специалист проверяет его право, а также законопослушность.
  4. Если нарушений не обнаружено, то назначается оплата.
  5. Деньги заявитель получает на счет и может тратить по своему усмотрению.

Неплательщики лишаются компенсаций. Проверки платежей за коммунальные услуги проводятся ежемесячно.

Кому положена ЕДК

В Российской Федерации много льготных категорий граждан. Их принято разделять на два уровня:

Принадлежность к тому или другому определяется законом, на основании которого назначена льгота. Большая часть граждан приобретает право на бюджетную поддержку по федеральным документам.

Однако и местные органы власти имеют возможность поддерживать незащищенных или заслуженных людей из своего бюджета.

Конкретный перечень льготников следует искать на сайте местного органа власти. Они отличаются по регионам.

Перечень граждан, получивших право на ЕДК по федеральному законодательству

Есть категории, одинаковые для всех регионов. Они подтверждаются местными законодательными актами, однако льготы устанавливаются тем или иным федеральным законом.

Так как это высший в стране уровень, то придерживаться этих нормативных актов обязаны все.

К таким льготникам относятся:

  • участники, инвалиды ВОВ;
  • узники фашистских застенков;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • ветераны боевых действий в горячих точках;
  • инвалиды;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • труженики тыла;
  • участники сопротивления и отрядов самообороны во время ВОВ;
  • Герои СССР и РФ;
  • Герои Социалистического труда;
  • Ветераны труда;
  • Граждане, пострадавшие вследствие аварий на объектах выработки атомной энергии: Чернобыльской АЭС;
  • производственном объединении «Маяк»;
  • участники испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • вдовы:
  • инвалидов ВОВ;
  • участников боевых действий;
  • ликвидаторов аварий на ядерных объектах.
  • Льготная категория должна быть подтверждена документально.

    Кому дополнительно устанавливается ЕДК

    Каждый регион дополняет федеральный список собственными категориями граждан.

    Они варьируются в зависимости от:

    • основных групп населения;
    • конкретных условий проживания;
    • доходов и расходов людей;
    • возможностей местного бюджета.

    Как правило, в местных документах появляются следующие льготники:

    • многодетные семьи (от трех деток до 18 лет);
    • пожилые граждане: старше 80 лет;
    • супружеские пары того же возраста;
  • малоимущие люди:
      женщины, отметившие 55 летний юбилей, имеющие трудовой стаж более 35 лет;
  • мужчины старше 60 лет, трудившиеся официально не менее 40 лет;
  • сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • реабилитированные;
  • почетные доноры РФ и СССР;
  • награжденные медалью «За оборону Москвы» (иными наградами, включаются по решению регионального правительства);
  • одинокие пенсионеры, чья пенсия ниже прожиточного уровня;
  • бюджетники:
  • врачи;
  • социальные работники.
  • По решению региональных властей список может быть расширен. Все сомнения по поводу наличия льготной категории рекомендуется разрешать в местном отделении социальной защиты населения.

    Сумма компенсации

    Поддержка всех перечисленных выше людей, уязвимых с социальной точки зрения, производится только после официально подтвержденного статуса. Необходимо предоставить свидетельства, разные справки, а также официальное удостоверение военнообязанного.

    Тарифы субсидий устанавливаются исключительно на уровне законодательства и могут несколько изменяться в зависимости от каждого отдельного случая. В установленных законом нормативах предусмотрены особые суммы и размеры:

    1. 30% от общей суммы платежей.
    2. Половина от всей расчетной суммы.
    3. Покрытие денежных трат, направленных на погашение коммунальных платежей.

    На основании этого можно сделать вывод, что многодетным, не имеющим должный уровень достатка, семьям может быть возвращено до 30% от оплаченной стоимости квартплаты, но только если полностью отсутствует задолженность. В перечень оплаченных услуг входит газ, отопление и подача электроэнергии.

    Примерно 50% от расчета может быть возмещено пожилым людям, инвалидам и иной категории граждан, не имеющим должного уровня материального достатка. Возможна и полная 100% компенсация. На нее в состоянии рассчитывать только герои военных действий, заслуживающие почет доноры, проживающие в Московской области.

    Компенсация от государства полагается инвалидам, пожилым людям и ветеранам. Точная сумма субсидии зависит от площади квартиры, от количества проживающих, а также от ежемесячного дохода семьи. Имеет значение ремонт объекта и тот факт, арендуется она или находится в полной собственности.

    Примерно половина от общей суммы компенсации может быть направлена на оплату поставляемого отопления, обеспечения водостока, света и утилизацию мусора. Скидку можно получить, если общие условия для проживания являются неудовлетворительными, если достаток семьи недостаточен.

    Порядок подачи заявления

    Начисление ЕДК производится местными органами власти.

    Делается это только после обращения гражданина, имеющего право на выплату. Необходимо подать заявление в государственный орган лично.

    К нему прилагаются такие бумаги:

    • паспорт;
    • документ на льготную категорию: соответствующее удостоверение;
    • трудовую книжку;
    • (для многодетных) свидетельства о рождении детей;
  • справку об открытии специального счета из банка;
  • домовую книгу (выписку) или документы на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • квитанции об оплате услуг;
  • счета на приобретение дров, угля и сжиженного газа (для домов с печным отоплением).
  • Необходимо снять копии со всех документов. При себе нужно иметь оригиналы в обязательном порядке

    . Скачать и распечатать бесплатно

    Образец заявления на выплату ЕДК

    Памятка по ЕДК

    Порядок принятия решения

    Государственный орган рассматривает заявление в кратчайшие сроки:

    1. Если все документы в порядке, то решение принимается сразу.
    2. Если чего-то не хватает, заявителю дается десять дней, чтобы принести нужные бумаги.

    Решение о назначении денежной компенсации или отказе принимается в течение 10 дней после подачи документов. По условиям ст

    . 155 ЖК РФ денежная компенсация выплачивается один раз в месяц, до 10 числа наступающего месяца.

    Есть некоторые региональные различия в порядке начисления и выплат компенсаций. Обратиться за ними гражданин имеет право в любое время

    . Ему должны сделать перерасчет за прошлый период. Он и различается в регионах.

    К примеру:

    1. В Московской области учитывают время: с момента наступления права на льготу, но не более трех лет ко времени обращения.
    2. В Белгородской области это время сокращено до полугода.

    Выплата исчисляется с первого числа месяца, следующего за обращением, если иное не предусмотрено законодательными актами. Скачать и распечатать бесплатно

    Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 N 458-ФЗ

    Квитанции об оплате

    Есть еще одна тонкость, учитывающая сезонность трат на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

    Как написано выше, к заявлению следует прикладывать квитанции об оплате. Но летом в них значится сумма намного меньшая, чем зимой.

    Для того чтобы люди не страдали, принято уточнение.

    Гражданам нужно иметь при себе два вида оплаченных счетов: за последний месяц:

    • летнего сезона (август или сентябрь);
    • зимнего сезона (апрель).

    Таким образом, государственные служащие учтут все траты при расчете компенсации.

    Гражданам, покупающим дрова, можно предъявить оплаченный счет за них за любой период (дата роли не играет).

    Расчёт положенной суммы

    Рассчитать размер субсидии можно самостоятельно. Для расчета необходимо узнать цену коммунальных услуг за 1 кв. м. в своем регионе. Найти ее можно в Интернете.

    Итак, как рассчитать возможную субсидию? Например, регламентированная стоимость составляет 115 рублей. В составе семьи льготника 3 человека. Норма по занимаемому жилью в таком составе – 15 кв. м. на одного жильца.

    Размер платежа по ЖКУ будет: 115 * 15 * 3 = 5 175 (руб.).

    На следующем этапе вычисляется совокупный доход семьи за месяц, составляющий сумму всех зарплат членов семейства, выплат пенсий или пособий. Допустим, заработок двоих родителей равен 35 тыс. руб. Пособие на сына – 1 тыс. руб. Суммарный доход: 35 + 1 = 36 (тыс. руб.).

    Далее нужно узнать размер прожиточного минимума в регионе. К примеру, это 10 212 рублей на взрослого человека и 7 518 рублей на ребенка. Общий размер для семьи из двоих взрослых и сына составит: 10 212 * 2 + 7 518 = 27 942 (руб.).

    Определи поправочный коэффициент, разделив семейный доход на общий размер прожиточного минимума: 36 000 / 27 942 = 1,29.

    Теперь нужно узнать норму допускаемой доли затрат на коммуналку в регионе проживания. К примеру, 10%. Для определения доли расходов на ЖКУ от совокупного бюджета семьи, умножим ее на поправочный коэффициент: 10% * 1,29 = 12,9%.

    Рассчитываем максимально возможный платеж по услугам ЖКХ, умножив совокупный доход на полученную долю: 36 000 * 12,9% = 4 644 (руб.). Определим размер субсидии: 5 175 – 4 644 = 531 (руб.).

    Для удобства сведем исходные и рассчитанные показатели в таблицу:

    Наименование показателяЗначение
    Стоимость коммунальных услуг за 1 кв. м.115 руб.
    Состав семьи:
    Норма жилья15 кв. м./чел.
    Платеж по ЖКУ5 175 руб.
    Совокупный доход семьи36 000 руб.
    Общий размер прожиточного минимума семьи27 942 руб.
    Поправочный коэффициент1,29
    Доля расходов семьи на ЖКУ12,9%
    Максимально возможный платеж за услуги ЖКХ4 644 руб.
    Ежемесячный размер возможной субсидии531 руб.
    Субсидия за 6 месяцев3 186 руб.

    Сроки подготовки

    На подготовку документов обычно уходит около недели. Заявление на субсидирование рассматривается в 10-дневный срок с момента его представления. Уведомление о результатах проверки высылается по почте в течение трех дней после принятия решения.

    Если сразу сдан неполный комплект документов, процесс может увеличиться максимум на 10 дней, отведенных для донесения необходимых справок.

    Варианты выдачи

    Выдача субсидий осуществляется путем перечисления в банк или на руки с доставкой на дом. Наиболее распространен первый вариант: финансовые средства зачисляются на лицевой счет или выплачиваются в кассе. Деньги поступают до 10 числа месяца, идущего за текущим.

    Переводы производятся ежемесячно. Налогообложению субсидии не подлежат: НДФЛ из них не вычитается. Полученные денежные средства можно использоваться на оплату любых счетов ЖКХ.

    Некоторые категории льготников вправе получать субсидию с доставкой на дом. Это люди, не способные посетить банк и открыть счет для получения безналичных переводов по тяжелому состоянию здоровья.

    Домой субсидия доставляется:

    Источник: https://NotariusMoskva.ru/finansy/kompensaciya-za-zhkh.html

    Возмещение расходов по коммунальным услугам

    Возмещение расходов за коммунальные услуги

    Возмещение расходов по коммунальным услугам – закрепленная на законодательном уровне возможность перенесения издержек по бремени с арендодателя в адрес арендатора, поскольку именно последний считается фактическим потребителем ресурсов.

    Объем бремени

    Коммунальные платежи – обязательные счета, выставляемые гражданам и ЮЛ ресурсоснабжающими организациями в соответствии с объемом потребления предложенных благ.

    Законодательный регламент устанавливает обязанность по своевременному исполнению обязанности перед поставщиком ресурса.

    В объем коммунального бремени включены платежи за:

    • Горячее/холодное водоснабжение;
    • Центральное отопление;
    • Газ;
    • Электроэнергию;
    • Водоотведение (канализационные стоки);
    • Услуги содержания общего имущества управляющей компанией, в том числе:
    1. Вывоз сухого мусора, ТБО;
    2. Текущий ремонт помещений общего пользования;
    3. Уборка придомовой территории;
    4. Благоустройство подъездов, придомовой площади;
    • Взносы на капитальный ремонт.

    «Коммунальные» взаимоотношения арендодателя и нанимателя помещения

    Обычаи делового оборота свидетельствуют о том, что в вопросе коммунального бремени арендодатель и арендатор руководствуются следующими принципами:

    • Заплатил только за то, что потребил;
    • Платежи фиксированного размера – обязанность собственника помещения;

    На практике, отношения между контрагентами по договору аренды складываются так, что владелец площади часто соглашается с исполнением бремени по платежам, которые возникают вне зависимости от того, проживает ли кто-то в помещении или нет (отопление, услуги управляющей организации, капитальный ремонт). В то время, как на нанимателя ложится лишь обязанность по погашению счетов за фактически потребленный ресурс, условно говоря, в натуральном виде, а это:

    1. Электроэнергия;
    2. Вода (холодная/горячая);
    3. Газ;
    4. Водоотведение.

    Однако Гражданский кодекс РФ закрепляет совсем иные положения. Согласно ст. 616 указанного нормативного акта, наниматель помещения, при заключении соглашения об аренде, принимает на себя обязательства по:

    • Обеспечению сохранности имущества;
    • Проведению текущего ремонта помещения;
    • Оплате расходов за содержание.

    Вышеназванные пункты дают основания для вывода о возможности истребования с арендатора всех расходов, связанных с использованием предмета арендных отношений, в объем которых включены и коммунальные платежи.

    Особенности оформления договора

    При формировании условий договора стороны гражданского оборота имеют равные права, поэтому, в зависимости от консенсуса, указание на несение арендатором полного коммунального бремени может отражаться:

    • В тексте самого договора аренды (социального найма);
    • В дополнительном соглашении, выступающем неотъемлемой частью основного договора (вариант считается наиболее предпочтительным, поскольку позволит более детально осветить порядок исчисления и сроки внесения платежей).

    Особенности:

    1. Договор аренды с условием о возложении на арендатора коммунального бремени по недвижимому объекту оформляется по следующим правилам:
    • Простая письменная форма (нотариальная – по желанию участников соглашения);
    • Обязательное отражение существенных условий (предмет, срок аренды и прочее);
    • По одному экземпляру для каждой стороны;
    1. Поскольку договор с ресурсоснабжающими организациями заключается на имя собственника помещения, то компетентный орган выставляет счета по текущим расходам на его имя и адрес. В случае, если адрес отсылки платежных уведомлений не совпадает с местом оказания услуг, владелец предмета аренды должен своевременно предоставить обязанному контрагенту (нанимателю помещения) соответствующие квитанции;
    2. Если в документе указаны фиксированные суммы по коммунальным услугам, то целесообразно включить в текст условие о периодической индексации выплат, которые проводятся самим поставщиком ресурсов;
    3. Расчет издержек по коммунальному содержанию жилья может устанавливаться одним из следующих способов:
    • На основании показаний индивидуальных приборов учета;
    • В виде фиксированной величины, исчисляемой в пропорциональном соотношении с площадью предмета аренды;
    • В смешанном виде (плавающие и фиксированные платежи);
    1. Порядок уплаты коммунального бремени может осуществляться по такому алгоритму, как:
    • Предоставление требуемых платежей непосредственному собственнику помещения для исполнения им обязанности перед ресурсоснабжающей организацией самостоятельно;
    • Внесение необходимой суммы в пользу поставщика благ самим арендатором и последующее ознакомление с чеками/квитанциями арендодателя.

    Существенные условия договора

    Чтобы договор аренды с компенсацией услуг по коммунальным счетам обрел юридическую силу, стороны правоотношений должны отразить в его содержании все существенные условия. К таковым относятся:

    1. Предмет аренды (описание индивидуальных признаков помещения);
    2. Стоимость аренды помещения;
    3. Цена коммунальных услуг;
    4. Алгоритм расчета коммунального бремени;
    5. Расчетный период;
    6. Действующие тарифы;
    7. Последняя дата внесения ежемесячного (реже ежеквартального) платежа;
    8. Порядок исполнения обязанности по компенсации потребленных ресурсов:
    • Лично на руки собственнику в натуральном виде;
    • Путем безналичного перевода на карту арендодателя;
    • Напрямую в адрес непосредственного поставщика услуг;
    1. Срок действия соглашения;

    В качестве дополнительных уточняющих условий целесообразно отразить:

    • Права и обязанности контрагентов;
    • Порядок разрешения возможных спорных ситуаций;
    • Ситуации форс-мажор;
    • Исключительные условия, позволяющие расторгнуть договор в одностороннем порядке;
    • Платежные реквизиты сторон.

    Налогообложение

    Извлечение прибыли от сдачи недвижимости в аренду становится основанием для уплаты налога в казну государства.

    Доходы, вытекающие из арендных отношений, в объем которых включено условие об удовлетворении нанимателем коммунального бремени, облагаются налогом с некоторыми особенностями, в частности:

    1. Налоговая база по сбору – цены, указанные в договоре аренды или приложении к нему;
    2. Арендодателю не придется уплачивать НДС;
    3. Если арендодателем выступает организация, то доходы от аренды и дополнительные компенсационные платежи от арендатора по коммунальному бремени должны отражаться в финансовом отчете по одному из следующих способов:
    • Доходы в виде выручки от реализации;
    • Внереализационные расходы, приходящиеся на содержание жилья.
    1. Если в договоре найма помещения указана одна сумма, включающая как услуги по предоставлению площади, так и величину компенсации по коммунальным издержкам, то у арендодателя, при уплате налога, возникает право на применение вычета (уменьшение налогооблагаемой базы на величину расходов – коммунальных платежей).

    НДС по арендным отношениям с включением платы за коммунальное бремя не взимается, поскольку владелец помещения выступает лишь посредником между ресурсоснабжающей организацией и фактическим потребителем услуги (арендатором).

    То есть, первый не занимается перепродажей коммунального блага, а только компенсирует собственные издержки, возникающие на фоне триады прав на недвижимый объект.

    Указанные платежи не являются обогащением арендодателя, поэтому и не признаются выручкой.

    Исключение составляют те случаи, когда недобросовестный арендодатель использует компенсационные суммы по коммуналке для удовлетворения собственных потребностей, то есть занижает/скрывает истинный размер налогооблагаемой базы (не включение суммы в состав внереализационной сметы – если арендодатель ЮЛ). Тогда возникает правомочие на проведение проверки уполномоченным фискальным органом или обращение к компании-аудитору.

    Заключение

    Коммунальное бремя – обязанность, возлагаемая на каждого собственника недвижимого объекта, который подключен к центральным ресурсам. Законодательный регламент устанавливает обязанность по своевременному внесению платежей в пользу поставщика ресурсов, дабы избежать применения мер ответственности в виде пеней, штрафов, ограничений на подачу коммунального блага.

    Поскольку при вступлении в арендные отношения фактическим пользователем коммунальных услуг является наниматель помещения, Гражданский Кодекс РФ вполне справедливо констатирует о возможности перехода такой обязанности на плечи арендатора.

    В этом ключе важно соблюдение нескольких условий: достижение согласия о предоставлении «коммунальной» компенсации; отражение условий на бумаге (либо в тексте самого договора аренды, либо в виде обособленного документа-приложения).

    Юрист готов ответить на ваши вопросы.

    Источник: https://lgotarf.ru/lgoty/article/vozmeshhenie-rasxodov-po-kommunalnym-uslugam

    Компенсация коммунальных платежей: условия и порядок оказания услуги, перерасчет сумм и сроки выплат

    Возмещение расходов за коммунальные услуги

    Правожил.com > Вопросы ЖКХ > Коммунальные услуги > Субсидии > Получатели компенсации коммунальных платежей, нюансы предоставления

    Руководствуясь ст.153 Жилищного Кодекса РФ, каждый собственник или арендатор жилья обязан в полном размере и своевременно оплачивать коммунальные платежи. Это касается как физических, так и юридических лиц.

    В законе оговаривается, что некоторые категории граждан могут получить компенсацию и перерасчет коммунальных платежей.

    В этой статье будет подробно рассмотрено, какие граждане могут воспользоваться этой привилегией.

    Оплату за ЖКХ в полном размере должны вносить следующие категории лиц:

    • Наниматель жилья после заключения договора социального найма;
    • Арендатор жилья по договору аренды, заключенному с государственным учреждением или муниципалитетом;
    • Хозяин дома или квартиры;
    • Лицо, получившее право на эксплуатацию жилья от строительной организации;
    • Лицо, ответственное за сдачу жилья в эксплуатацию, но еще не оформившее передачу прав на него другому лицу.

    Обратите внимание! До приобретения в собственность помещения, находящегося на балансе государства или муниципального образования, иным лицом, обязанности по уплате всех необходимых платежей лежат непосредственно на государственных органах и муниципалитете.

    Государство компенсирует затраты жильцов на оплату ЖКХ

    Государство уже давно применяет меры поддержки для некоторых категорий граждан, которые заключаются в снижении стоимости по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с законодательством РФ, компенсацию могут получить:

    • Лица, проживающие в квартирах или домах государственного или местного жилищного фонда;
    • Арендаторы домов или квартир частного жилищного фонда;
    • Представители жилищных кооперативов;
    • Владельцы жилых помещений;
    • Инвалиды.

    Для получения государственной помощи указанные категории лиц должны соответствовать следующим критериям:

    • Их платежи должны составлять не менее двадцати двух процентов от получаемых доходов;
    • Они должны быть гражданами или зарегистрированными в РФ;
    • Быть прописанными в жилом помещении;
    • Не быть должниками по оплате.

    Размер денежной помощи по выплатам ЖКХ устанавливается отдельно в каждом регионе. Органы местного самоуправления управомочены сами принимать решения о том, кто имеет право на подобные компенсации и устанавливать максимальные значения для своего субъекта. 

    Условия и порядок предоставления услуги

    Система компенсирования выступает одной из мер государственной поддержки для лиц, у которых возникают трудности с оплатой платежей ввиду низкого или неустойчивого материального положения. Эта мера особенно актуальна для тех, чьи выплаты по ЖКХ ощутимо сказываются на уровне жизни.

    Суть компенсационной реформы состоит в том, что граждане, попавшие под категорию нуждающихся в поддержке, в полном размере оплачивают платежи ЖКХ, а затем государство возмещает им определенную часть от этой суммы. Раньше существовала система скидок для таких лиц, но современная социальная реформа постепенно упраздняет её в связи с менее рациональным применением.

    Обратите внимание! Законодательством установлен минимальный порог расходов по оплате ЖКХ: двадцать два процента от суммарного дохода семьи. Это значит, что оплата услуг, превышающая это значение, не допускается.

    Услуга предоставляется лицам, которые зарегистрированы по месту проживания или пребывания, но при условии, что они не получали возмещение ранее.

    Нужно также учитывать, что компенсирование платежей на жилье и услуги ЖКХ – это разные вещи. Нуждающееся лицо имеет право выбрать и то, и другое возмещение по различным основаниям.

    Любой гражданин из вышеуказанных категорий может получать компенсацию независимо от других членов своей семьи, которые тоже вправе претендовать на указанную услугу.

    При вычислении компенсируемых платежей учитывается площадь жилья, общепринятые показания счетчиков и норматив за единицу потребления.

    Как арендодателю отразить в бухгалтерском учете возмещение коммунальных расходов — НалогОбзор.Инфо

    Возмещение расходов за коммунальные услуги

    Отражение в бухучете арендодателя операций, связанных с возмещением коммунальных расходов, зависит от выбранного способа расчетов за коммунальные услуги:

    • арендатор оплачивает арендодателю коммунальные услуги в составе арендной платы;
    • арендатор отдельным платежом (по отдельному счету) компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг;
    • арендатор заключает с арендодателем посреднический договор на приобретение коммунальных услуг.

    Коммунальные платежи включены в арендную плату

    Если арендодатель получает возмещение коммунальных услуг от арендатора в составе арендной платы, эту операцию отразите как получение дохода от аренды (п. 5 и 7 ПБУ 9/99).

    Помимо документов, связанных с расчетом по арендной плате (например, актов), для документального оформления данного способа расчетов могут потребоваться счета коммунальных служб.

    Эти документы подтвердят размер компенсируемых расходов.

    Подробнее о бухучете арендных платежей см. Как арендодателю отразить арендные платежи в бухучете.

    Затраты арендодателя на коммунальные услуги и поставку энергии в бухучете нужно учесть в зависимости от того, является ли сдача имущества в аренду для организации отдельным видом деятельности или нет.

    Если сдача имущества в аренду является отдельным видом деятельности организации, то стоимость коммунальных услуг учтите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). При этом в учете сделайте проводку:

    Дебет 20 Кредит 76 (60)
    – включена в расходы стоимость коммунальных услуг по объекту аренды (на основании счета коммунальных служб).

    Если сдача имущества в аренду не является отдельным видом деятельности организации, то стоимость коммунальных услуг, приходящихся на объект аренды, учтите в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). При отражении в бухучете стоимости коммунальных расходов сделайте проводку:

    Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
    – включена в расходы стоимость коммунальных услуг по объекту аренды (на основании счета коммунальных служб).

    Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 20, 91, 76, 60).

    Ситуация: как арендодателю отразить в бухучете операции, связанные с возмещением стоимости коммунальных услуг от арендатора? Арендатор компенсирует стоимость коммунальных платежей по отдельному счету.

    Когда арендодатель получает от арендатора компенсацию коммунальных услуг, то такая операция признается возмездным оказанием услуги по перечислению коммунальных платежей (ст. 779 ГК РФ, п. 7 ПБУ 9/99). В бухучете отразите ее так:

    Дебет 76 (62) Кредит 91-1
    – отражены прочие доходы от реализации услуг.

    Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов.

    Основанием для данной записи должен послужить документ, подтверждающий факт оказания услуг (например, выставляемый арендатору счет на оплату коммунальных услуг) (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

    Данная точка зрения об отражении расчетов по возмещению коммунальных платежей через счета учета финансовых результатов была высказана в письмах Минфина России от 12 мая 2000 г.

    № 04-05-11/40 и от 13 сентября 2000 г. № 04-02-04/1.

    Хотя в них содержатся ссылки на старый План счетов, выводы, приведенные в этих документах, можно распространить и на новый порядок отражения операций на счетах бухучета.

    Наряду с доходами в бухучете нужно отразить и расходы – то есть стоимость коммунальных услуг, возмещаемых арендатором. Соответственно, эти суммы нужно учесть в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). При отражении расходов в учете сделайте проводку:

    Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
    – включена в расходы стоимость коммунальных услуг по объекту аренды (на основании счета коммунальных служб).

    Пример отражения в бухучете арендодателя операций, связанных с возмещением стоимости коммунальных услуг от арендатора (на основании отдельного счета)

    ЗАО «Альфа» в январе сдало в аренду помещение в принадлежащем ей здании.

    В соответствии с заключенным договором арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных платежей, приходящихся на это помещение. Стоимость коммунальных платежей не входит в состав арендной платы и оплачивается на основании отдельного счета, выставленного арендодателем.

    В феврале общая стоимость коммунальных платежей по зданию, принадлежащему «Альфе», составила 12 000 руб. (в т. ч. НДС – 1830 руб.). Из них на арендованное помещение приходится 3300 руб. (в т. ч. НДС – 503 руб.). Арендатор оплатил стоимость коммунальных услуг в марте.

    В бухучете организации сделаны следующие записи.

    В феврале:

    Дебет 26 Кредит 60
    – 7373 руб. ((12 000 руб. – 1830 руб.) – (3300 руб. – 503 руб.)) – включена в расходы стоимость коммунальных услуг, приходящаяся на арендодателя;

    Дебет 19 Кредит 60
    – 1327 руб. (1830 руб. – 503 руб.) – отражен входной НДС по коммунальным платежам, подлежащий вычету;

    Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
    – 1327 руб. – принят к вычету входной НДС со стоимости коммунальных услуг;

    Дебет 76 Кредит 91-1
    – 3300 руб. – предъявлена арендатору к возмещению стоимость потребленных им коммунальных услуг;

    Дебет 91-2 Кредит 60
    – 3300 руб. – списана на расходы стоимость коммунальных услуг, предъявленных арендатору (на основании счета коммунальных служб).

    В марте:

    Дебет 51 Кредит 76
    – 3300 руб. – получена компенсация от арендатора.

    Арендодатель выступает посредником

    Если организация заключает посреднический договор на приобретение коммунальных услуг, в бухучете расчеты с арендатором-заказчиком отражайте на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому целесообразно открыть субсчета:

    • «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)»;
    • «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»;
    • «Расчеты с заказчиком по вознаграждению».

    В бухучете арендодателя операции, связанные с приобретением услуг по посредническому договору, отражаются следующими проводками (без учета операций по НДС).

    Если посредник участвует в расчетах:

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)»
    – получены денежные средства от заказчика на приобретение услуг;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)» Кредит 60
    – отражена задолженность перед поставщиком, подлежащая погашению заказчиком;

    Дебет 60 Кредит 51
    – оплачены услуги, приобретенные для заказчика;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 60 (76)
    – отражена задолженность заказчика по возмещению расходов, связанных с исполнением поручения;

    Дебет 60 (76) Кредит 51
    – оплачены расходы, связанные с исполнением поручения;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 90-1
    – отражена сумма вознаграждения за посреднические услуги;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги) Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
    – удержана сумма вознаграждения из средств, полученных от заказчика (если посредник самостоятельно удерживает вознаграждение);

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
    – получено посредническое вознаграждение от заказчика (если заказчик выплачивает вознаграждение после исполнения поручения);

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги) Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
    – зачтены расходы, подлежащие возмещению заказчиком (если зачет предусмотрен условиями договора);

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
    – возмещены заказчиком расходы, связанные с исполнением поручения.

    Если посредник не участвует в расчетах:

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 60 (76)
    – отражена задолженность заказчика по возмещению расходов, связанных с исполнением поручения;

    Дебет 60 (76) Кредит 51
    – оплачены расходы, связанные с исполнением поручения;

    Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 90-1
    – отражена сумма вознаграждения за посреднические услуги;

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
    – получено посредническое вознаграждение от заказчика;

    Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
    – возмещены заказчиком расходы, связанные с исполнением поручения.

    Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_raschetov_s_kontragentami/raschety_po_dogovoru_arendy/kak_arendodatelju_otrazit_v_bukhgalterskom_uchete_vozmeshhenie_kommunalnykh_raskhodov/89-1-0-2425

    В законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: