Возмещение ущерба причиненного дорогам

Содержание
  1. Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?
  2. И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.
  3. Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.
  4. В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.
  5. Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.
  6. Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.
  7. Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
  8. Ваши первые действия, если вы попали в ДТП по вине дорожных служб 
  9. Какие трудности ждут водителя при возмещении ущерба по вине дорожных служб?
  10. Как защитить себя от ущерба на дороге по вине дорожных служб?

Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?

Возмещение ущерба причиненного дорогам

Таяние снега я могу объяснить. Это просто: плюсовая температура — снег тает.

Но почему со снегом тает асфальт? Хоть убей не пойму!

В общем на улице потеплело, и все ямы вылезли из под снега. Их теперь хорошо чувствуешь, видно правда плохо.

Я в курсе, что это Россия, что две беды: дороги и дураки, которые их чинят.

Но ведь не чинят. Не ремонтируют дороги. Ладно, привыкли уже, что воруют пока строят. Потом воруют когда ремонтируют, но видимость-то нужно создавать. За ремонт отдельно платят.

Этот бардак на языке закона называется незаконным бездействием. Про него много где написано. В Гражданском кодексе написано, в КоАП.

И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.

Так в законе написано!

Вот статья 1069 ГК РФ: Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. А есть еще статья 15 ГК РФ и статья 1064 ГК РФ.

Тут конечно можно вспомнить, что на заборе тоже написано… Но иногда дорожники, действительно, платят. Почему иногда? В основном, потому что мы их разбаловали. Требовать надо. Знать и требовать.

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги.

Для этого нужно стечение обстоятельств:

— первое, наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц).

Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

— второе, при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. — третье, двигаться с разрешенной скоростью.

Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог.

В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

Обычно на дороге устанавливают знак, на котором написано, кто обслуживает эту дорогу. Если не устанавливают знак, это не значит, что дорога бесхозяйная.

За дороги в городах и сельских поселениях отвечают местные власти на пару с теми организациями дорожников, которых допустили к распилу бюджета. Дороги за пределами города тоже имеют своего хозяина, это могут быть муниципалитет, власти региона или даже федеральные органы власти.

Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.

Определение суда, для тех, что не верит на слово (я сам такой), по ссылке

Ехал себе В.А. Степанов на своем мотоцикле Honda CBR 600RR, никого не трогал, правила не нарушал. Внимательно смотрел по сторонам и никаких знаков, предупреждающих, что впереди дорожниками прорыта траншея не заметил (не мог заметить, ведь дорожники эти знаки установить не удосужились).

И влетел он на всем ходу (скорость в пределах допустимой) в «разрытие» прямо на проезжей части, которое имело размеры не по ГОСТу (1,2 м х 1,6 м х 0,17 м).

Мотоцикл разбит, настроение испорчено, хорошо еще жив остался. Наверное, обматерил дорожников, и вызвал ГИБДД, которые приехали на место ДТП и оформили как положено все документы, в том числе справочку о ДТП и акт о состоянии дорожного покрытия.

С этими документами пострадавший водитель сделал оценку причиненного ущерба и обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Районный суд дорожников не пощадил и взыскал по полной, даже износ деталей не учитывал. Ну стоит ремонт 272200 рублей, эти деньги и должны выплатить пострадавшему.

Дорожники оказались прижимистые и вместо того, чтобы сразу бегом прям спотыкаясь выплатить водителю присужденное, обратились в областной суд с жалобой на решение районного суда. Мол разжиться истец хочет за наш счет новыми деталями, да и вообще не мы во всем этом виноваты, а какой-то там ИПшник, который траншею копал по нашему указанию.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба (это те же двести семьдесят две тысячи, только с учетом износа), а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек.

Определение коллегии спорное (вряд ли судьи областного суда пытали найти на авторазборе изношенные детали для мотоцикла с той же степенью износа, что указана в заключении эксперта), но по существу правильное.

С этим определением и исполнительным листом пострадавший водитель взыскал с Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону присужденные ему деньги на ремонт мотоцикла.

В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.

Естественно, ссылочка на определение суда прилагается

Суть дела такая же, как и в первом случае. Ехал себе А.П. Трутнев на своем автомобиле Ниссан Тиана по г. Саратову и влетел в провал на дороге. От удара автомобиль получил повреждения и немаленькие. Аж на 552 971 рубль повреждений определил эксперт. ГАИшники оформили, составили акт, справку о ДТП выдали.

Водитель обратился в суд и выиграл дело. Районный суд исковые требования пострадавшего водителя удовлетворил и взыскал с бюджетного учреждения, отвечающего за обслуживание данной дороги, возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб.

Водитель обращался с иском к Администрации г. Саратова и к МБУ (организации, которая выполняла дорожные работы на этом участке). Суд посчитал, что с администрации взятки гладки, и платить должна организация.

Не согласившись с тем, что их сделали крайними, дорожники обжаловали решение районного суда. Мотивировали они свою жалобу тем, что они ни сном ни духом не знали, что за этой дорогой нужно следить. Что за ней следить? Не убежит ведь!

Но этот довод не смог растрогать коллегию областного суда, и она оставила в силе решение районного суда. 20 августа 2015 года водитель попал в ДТП, 12 августа 2016 года районный суд взыскал возмещение с дорожников, 09 ноября 2016 года областной суд оставил в силе это решение, и оно вступило в силу.

Этот случай помимо того, что подтверждает возможность и необходимость взыскивать ущерб от бездействия дорожников, еще демонстрирует, что в ответчиках помимо организации дорожников (Какого-нибудь МУПа, ГУПа) нужно указывать еще и администрацию города.

Администрация хорошо умеет перекидывать стрелки и обязательно объяснит суду с кого нужно взыскивать ущерб. Учитывая, что у администрации и МУПа по сути бюджет общий, все это больше походит на мышиную возню, но для суда это важно.

Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.

Пример такого дела из Уфы.

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.

Как полагается, ссылка на решение

Суть дела такая же, как и во всех подобных делах. Была дорога, были деньги на ее содержание, деньги были да сплыли, а желания ремонтировать дорогу не было и нет. Был водитель на Опель Астре, который попал в выбоину и разбил автомобиль. Дальше, как полагается, документы ГАИшников, оценка, иск в суд. Ничего особенного.

Но в суде ответчик — ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан вдруг задумалось: «А что если водитель сам виноват?»

Ну а что! Водителей, которые спят и видят, как бы об очередную яму на дороге по-сильнее разбить свой автомобиль, их много… так же много, как Йети… о них так же как о Йети многие слышали, но не многие видели их.

Дорожники Уфы Йети видели, вернее видели водителей, которые мечтают разбить свое авто, потому стали доказывать суду, что истец сам виноват в том, что его автомобилю причинен ущерб. Вернее стали доказывать, что истец не доказал, что у него не было возможности избежать причинения ущерба. Довод сложный, сомнительный.

На понятном русском языке двумя словами он означает «Сам дурак». Так дети в детском саду говорят, когда других доводов не остается, и иногда прокатывает. Но суд — не детский сад, и в данном случае не прокатило.

Суд проверил доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину.

Во-первых, суд указал на определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу.

Во-вторых, из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.

Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину.

Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18, как полагается, вот ссылочка: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=468682, кстати, определение тоже интересное).

В общем, суд указал ответчику, что водитель доказал все, что должен был доказать. А если ответчику кажется что-то другое, то, перекрестившись (когда кажется, известно что делать нужно), они могли бы это доказать, но не смогли. А раз не смогли, то должны платить.

В этом решении меня удивляет один момент, который к теме статьи имеет отдаленное отношение, но не могу не поделиться.

Дело в том, что дорожников не привлекли к ответственности по ст. 12.34 КоАП (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

Мол, нет в их действиях/бездействии состава административного правонарушения. То есть нарушение есть, ущерб от этого нарушения есть, а состава правонарушения нет… и ответственности нет…

Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.

Таких дел и решений много, и становится все больше с каждым годом. Сложившаяся судебная практика показывает: во-первых, ущерб можно и нужно взыскивать; во-вторых, к административной ответственности дорожников не привлекают.

Отсюда вывод: единственной мерой ответственности для дорожников является гражданско-правовая. Можно не надеяться, что дорожников начнут штрафовать или каким-то образом наказывать за их бездействие. Но наказывать их рублем в силах самих водителей. Похоже, что бороться с дураками, которые должны чинить наши дороги, должны мы сами.

Если Вы стали жертвой дорожной ямы, траншеи, выбоины, вызывайте ГИБДД, требуйте составления Акта о состоянии дорожного покрытия, справки о ДТП. Требуйте привлечения дорожников к ответственности и обращайтесь в суд с иском к администрации и дорожникам.

Возможно, если каждая яма будет обходится дорожникам в кругленькую сумму, они начнут работать… может быть им даже придется перестать пилить бюджет.

***

после моего эксперимента Юрист-Таксист.

Почитайте, вроде бы интересно получилось.

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи на моемсайте.Приятно получать «палец вверх», если статья нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/iamy-na-dorogah-kak-vzyskat-uscerb-s-dorojnikov-5ad47d3a5f4967f833aa43fb

Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Возмещение ущерба причиненного дорогам

Каждый год тысячи водителей попадают в ДТП, в которых получают травмы и разбивают свои автомобили по вине дорожных служб.

 За последние годы мы видели огромный прирост автомобильного транспорта в России, которые был связан с ростом благосостояния людей и развитием автокредитования в нашей стране. В итоге наша страна столкнулась с беспрецедентным ростом аварийности на дороге.

Конечно главной причиной роста ДТП на дорогах России, является уровень подготовки водителей новичков, культурой самих людей, их сознательности и гражданской позиции. Но оказывается, значительная доля аварий происходит не только по вине водителей.

Например, по вине дорожных и коммунальных служб из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Что делать если вы или ваши близкие попали в ДТП по причине дорожной службы? Предлагаем разобраться.

Наверняка всем нам знакома ситуация, когда на дороге отсутствуют дорожные знаки и разметка. Или всем, проживающим в России, до боли знакомы ямы, выбоины, трещины и ухабы на дорогах, а также не очищенные от снега дороги.

Согласно статистике ДТП, в 2014 году по вине дорожных служб в России произошло 51,573 аварии, в которых погибло 7,038 человек. Также за этот же период в РФ из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог было ранено 64,795 человек.

Мы можете себе представить, что из-за халатности или некомпетентности дорожных служб погибло более 7 тыс. человек, а серьезно пострадало более 64 тыс. человек.

Но мы хотим обратить внимание, что на самом деле эта статистика на самом деле не показывает реальную ситуацию с авариями по вине дорожных служб. Ведь в этой статистике нет случаев когда люди не вызывают органы ГИБДД на место повреждения автомобиля.

Например, машина попала в яму на дороге, но в происшествии никто не пострадал.

Как правило люди в этом случае предпочитают не вызывать органы МВД, а также в большинстве случаев не обращаются в суд для взыскания ущерба с виновников, которые обязаны содержать дороги в нормальном состоянии. А зря. 

Во-первых, любой водитель имеет право потребовать возмещение ущерба за причиненный вред здоровью и собственности в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных за содержание дорог.

Также тот, кто обязан отвечать за состояние дорог, может быть привлечен к ответственности, на основании статьи 46 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Ваши первые действия, если вы попали в ДТП по вине дорожных служб 

Если вы попали в аварию, или повредили машину наехав в яму, открытый колодец, на трещину в асфальте и т.п., то конечно в первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. 

Сразу после того, как вы установили, что причиной аварии или поломки автомобиля является неудовлетворительное состояние дороги, постарайтесь сфотографировать и снять на видео, что именно стало причиной происшествия. Обратите внимание, что вовремя съемки необходимо делать закадровые комментарии и объяснения. Также позаботьтесь о том, чтобы на фотографиях и видео присутствовала дата. 

Также если, например ваша машина попала в яму на дороге, в результате чего произошло ДТП или поломка ТС, то вы должны зафиксировать на фото и видео яму (выбоину) на дороге. Ведь вам предстоит доказывать, что яма на дороге не соответствует утвержденным Государственным стандартам по состоянию автодорог (ГОСТ).

Желательно на фотографии показать размер ямы. Для этого конечно понадобится измерительный прибор. Например, линейка, рулетка. В крайнем случае, подойдет обычный тетрадный листок бумаги в клетку. Ваша задача фотографически показать размер ямы на дороге.

Ни в коем случае не откладывайте эти действия на следующий день. Помните, что дорожные службы могут в короткий срок устранить яму на дороге, для того чтобы убрать доказательства своей вины.

В таком случае вы вряд ли без фото и видео доказательств докажете что именно стало причиной происшествия.

По приезду сотрудников ДПС сообщите им, что именно стало причиной происшествия. Проследите, чтобы сотрудники Госавтоинспекции ОБЯЗАТЕЛЬНО указали в протоколе, что причиной аварии или поломки транспортного средства, является состояние дороги.

Также сотрудник ГИБДД обязан сообщить вам, кто ответственный за участок дороги, где произошло происшествие.

Помните, узнать это крайне необходимо, так как именно к тому, кто отвечает за дорогу, вы и должны будете обращаться за возмещением ущерба.

Если сотрудники ГИБДД не могут вам назвать тех лиц или организацию, которая ответственная за дорогу, то обратитесь к начальнику ГИБДД этого района с просьбой сообщить вам необходимые данные для требования возмещения вреда. Помните, что вам не вправе отказать. В противном случае согласно действующему законодательству вы должны обратиться в Прокуратуру.

Обычно сотрудники ГИБДД непосредственно на месте аварии или любого происшествия, составив протокол, отдают его копию вам на руки, а также назначат день, когда вам будет необходимо приехать в Госавтоинспекцию района для получения справки об аварии.

Получив справку об аварии, протокол о происшествии, вам необходимо пройти техническую независимую экспертизу, которая должна определить характер повреждений машины и причины по которым эти повреждения произошли. 

Важное!!! Обращаем ваше внимание, что для возможности возмещения ущерба по вине дорожных служб сотрудники ГИБДД должны обязательно составить протокол об Административном правонарушении в отношении организации или лиц ответственных за неудовлетворительное содержание дорог, по причине которых, вы получили ущерб своему имуществу. То есть органы ГИБДД должны установить виновника ДТП или повреждения машины. 

Статья 12.34 КоАП РФ: «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений,в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Также обратите внимание, что на основании административного протокола по статье 12.34 КоАП РФ, органы ГИБДД в течение нескольких дней обязаны вынести постановление по делу. Именно это постановление и будет являться самой главной бумагой, которая является доказательством вины ответственных лиц за состояние дороги. 

Далее получив результаты экспертизы, возьмите с собой паспорт, права, документы на машину, фотографии доказывающие вину дорожной службы, результаты экспертизы, протокол о происшествии или аварии составленный сотрудниками ГИБДД, копию протокола о привлечении виновников к административной ответственности за аварийную дорогу, постановление о признании вас потерпевшим по делу, и обратитесь в организацию или государственную службу, которая, согласно регламенту и действующему законодательству, отвечает за содержание того участка дороги, где пострадала ваша машина.

Какие трудности ждут водителя при возмещении ущерба по вине дорожных служб?

Конечно, в первую очередь вы, скорее всего, столкнетесь с трудностями взыскания ущерба. Это будет связано с нежеланием дорожных и коммунальных служб, возмещать вам полученный ущерб. В 80 процентах случаях, если водители обращаются с претензиями к ответственному за плохое состояние дороги, которая стала причиной аварии или поломки автомобиля, дорожные службы отказывают в выплате.

Им выгоднее отказать, так как в этом случае вам придется обращаться в судебные органы и доказывать, что именно плохое содержание дороги стало причиной вашего ущерба, а не ваша неопытность на дороге или нарушение действующих правил ПДД. Поэтому еще раз хотим отметить, что при составлении первичного протокола сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, необходимо чтобы они правильно составили этот документ. 

Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники ДПС указали в протоколе причину поломки машины или аварии из-за плохой дороги с такой формулировки: «Не оценил должным образом дорожную ситуацию на дороге», «Не достаточно внимательно контролировал дорогу», или «Не справился с маневром».

Помните, что если подобные формулировки появятся в протоколе, то взыскать ущерб с дорожников будет практически не реально. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции не признают виновником дорожные службы. Ведь подписавшись под протоколом, вы фактически признаете, что авария или поломка автомобиля произошла по вашей вине.

Тем не менее даже если вы по незнанию или еще по какой причине все-таки подписали подобный протокол, не заметив такие формулировки инспекторов ГИБДД, то вы можете оспорить решение ГИБДД, обратившись к начальнику Госавтоинспекции того подразделения, где работают сотрудники оформлявшие ваше происшествие с просьбой пересмотреть ваше дело, либо обратиться в судебный орган.

Но лучше изначально быть очень внимательным при составлении протокола. Также обратите внимание, чтобы сотрудники ГИБДД на месте происшествия привлекли составлению протокола свидетелей, и осуществили фото и видео съемку. Также еще раз повторим, что вы также должны снять на фото видео все главные детали, которые могут доказать, что именно стало причиной ДТП или поломки транспортного средства.

Для того чтобы иметь шансы на взыскание ущерба с организации, ответственной за содержание автодороги, необходимо доказать:

— Что авария произошла по причине неудовлетворительного содержания улицы или дороги

— Что, например, яма ставшая причиной ущерба, трещина и т.п.

, не соответствует действующим на территории России ГОСТам (в РФ ГОСТ утвержден на основании Государственного стандарта по требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящий момент согласно ГОСТу 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.). Также в России действует Технический регламент Таможенного союза, который регулирует Безопасность автомобильных дорог. 

— Необходимо провести независимую экспертизу, которая установит, что именно стало причиной аварии и выхода из строя того или иного компонента автомобиля

Так, что на основании вышеуказанных документов, каждый водитель может оценить свои шансы на возмещение ущерба в суде. Ведь если вы попали в аварию из-за выбоины, которая соответствует ГОСТу, то шансов на возмещение ущерба у вас практически нет. 

Как защитить себя от ущерба на дороге по вине дорожных служб?

Если вы не желаете попадать в ситуацию, когда ваш автомобиль пострадает по вине дорожных служб, и не хотите в последующем бегать по судебным органам, добиваясь возмещения ущерба, есть один прекрасный способ, гарантировать себе возмещение ущерба. Это приобрести страховой полис КАСКО, который защитит вас от любого ущерба причиненного вашему автомобилю по вине любых лиц. 

Правда это спокойствие стоит денег и не мало. Особенно в наши дни, когда стоимость полиса КАСКО за последние годы подорожала фактически в два раза.

Так, что если у вас нет финансовой возможности приобрести страховой полис, то рассчитывать вам придется только на себя. Поэтому помните, что от того как вы соберете доказательства, как оформят происшествие сотрудники ГИБДД, будет зависеть ваш успех.

Советуем каждому водителю возить с собой цифровую технику для возможности фото и виде фиксации, а также ручку, бумагу и линейку.

В заключении хотели сказать, что не нужно бояться идти в суд. Если вы думаете, что выиграть в суде не реально, то это не так.

Помните, что именно из-за нашей пассивной гражданской позиции различные организации и госслужащие, ответственные за содержание федеральных дорог и улиц не особенно спешат ремонтировать дороги.

Если бы в нашей стране подавляющие большинство водителей по малейшему поводу обращались бы в судебные органы, то поверьте, дороги бы в России уже давно бы ни чем не уступали бы по качеству Европейским.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43524192704/Kak-vozmestit-uscherb-prichinennyiy-avtomobilyu-po-vine-dorozhny

В законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: